Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Японские корпорации аннонсировали выпуск кибер-унитазов

Япония обоснованно считается мировым лидером в области технологий. В самой Японии страсть к технологиям уже начинает переходить границы. По сообщению Mashusita News в начале апреля два японских технологических гиганта - Hitachok и Neolex - объявили о выпуске высокотехнологичных унитазов, которые в корне меняют традиционное представление о туалете, как об одной самых интимных сфер нашей жизни.

Эти туалеты, которые будут продаваться под маркой BoiTrax, способны в считанные минуты проводить экспресс-анализ мочи и кала благодаря электродам, связанным с сенсорами. Так например, они в автоматическом режиме будут сообщать пользователю уровень холестрерина и билирубина. В перспективе компании планируют разработать туалет, способный проводить общий анализ мочи. Кроме того, технологическая новинка позволяет клиенту, благодаря подключению к Интернету, отправить результаты анализов непосредственно его лечащему врачу (разумеется с предварительного согласия последнего).

Помимо проведения медицинских анализов, кибер-унитазы также будут заботиться о предоставлении максимального комфорта пользователю. Во-первых, унитазы оборудованы сиденьем с автоматически меняющейся температурой: летом оно несколько охлаждается, а зимой – нагревается. Окончательная корректировка температуры происходит уже непосредственно в процессе эксплуатации прибора. Благодаря специальному покрытию, в ночное время унитаз светится (возможны разные варианты подсветки). Кроме того, клиент может включить звуковое сопровождение. Изначально достаточное количество мелодий уже загружены поставщиком, но специальный интерфейс позволяет пополнить коллекцию или удалить непонравившиеся клиенту мелодии.

Кроме стандартного питания кибер-унитаза от сети переменного тока (через адаптер 12V), предусмотрена также возможность обеспечения приборов электрическим током от маломощной солнечной батареи.

Первоначальная цена продукта равна примерно 3500 долларов США, однако представители компании заверяют, что стремятся не только к усовершенствованию технологии, но и к тому, чтобы сделать продукцию доступной для большего числа потенциальных клиентов.

Представители Министерства Здравоохранения Японии отметили, что в целом положительно оценивают технологическую новинку, поскольку она позволит повысить выявление заболеваний на ранней стадии без дополнительных нагрузок на медицинские учереждения страны. Однако, они также считают, что использование кибер-унитазов не сможет полностью заменить визиты к врачу и регулярные обследования.


Геофизика на службе дорожников

В Пермском крае всерьез взялись за искоренение одной из национальных бед. В строительстве и ремонте дорог начали применять новые технологии. Специалистам помогают геофизические приборы, с помощью которых дорогам делают своеобразное УЗИ. Новый подход уже называют грозой подрядчиков.

Участок федеральной трассы, соединяющей Екатеринбург и Пермь. Эта дорога боль - всех автомобилистов. По сути, дорогой ее назвать можно с большой натяжкой - практически весь набор дефектов дорожного полотна представлен здесь. Ямы, трещины, колеи - и все это в огромном количестве. Езда по этому участку – напоминает настоящий слалом. Водители ищут спасения на обочинах, на встречной полосе, но увернуться от всех препятствий все равно не получается.

Метод борьбы с такими дорогами предложили в Управлении автомобильных дорог Пермского края. Идея предельно проста: проблемы решили предупреждать еще на стадии строительства, а для этого впервые при контроле качества дорожных работ решили использовать лучшее из геофизической техники.

Это называют "сделать дороге УЗИ". С помощью специального прибора, который до сих пор применяли в основном в геологии, можно оценить качество дорожных работ. Проверяют однородность насыпи возле нового моста: устройство излучает электромагнитные волны и анализирует их отражение от разных пород. Насыпь сканируется по всей глубине, и если по проекту при строительстве предусмотрен мелкий грунт, то камень размером даже со спичечный коробок обязательно обнаружат, и это будет серьезным нарушением.

Заместитель начальника отдела контроля качества дорожных работ Главного управления автомобильных дорог Пермского края Станислав Лундин пояснил технические детали: "В дальнейшем это может привести к просадке, которая будет уже не только в теле земляного полотна, но и будет видна на поверхности проезжей части".

Другой прибор здесь в шутку называют "гроза подрядчиков". Таких на всю страну всего несколько штук. Как правило, его применяют на завершающей стадии укладки слоев щебня. Три удара груза о платформу - и техника выдает данные о модуле упругости дороги. Результат можно сравнить с цифрами проекта, и если они расходятся, то предстоит еще поработать катком, чтобы добиться эталонного значения. Еще одним устройством можно проверить качество главного рабочего слоя дороги - асфальта. Ведь даже если до последнего этапа все было сделано правильно, а асфальт положили плохой или с нарушениями, то дорожное полотно не прослужит долго. "Во-первых, может не быть соблюден зерновой состав, который также негативно сказывается на эксплуатационных качествах дороги", - пояснил специалист.

Пока использование геофизических приборов при контроле качества дорожных работ – это пилотный проект. Насколько действенными окажутся все эти методы, станет ясно уже до конца года, когда в эксплуатацию будет сдан первый участок дороги, от начала и до конца построенный с использованием всех технических новинок контроля.

Для участка федеральной трассы Пермь - Екатеринбург сегодня уже готовится план реконструкции. Вероятнее всего, это будет капитальный ремонт, что называется – "с нуля": от отсыпки новой насыпи до укладки асфальта. Возможно, что пригодятся и новые методы контроля качества работ, которые сегодня пробуют местные дорожные службы.