Портативная фотокамера Leica продана за 336 тысяч евро

Одна из первых в мире портативных фотокамер, произведенная немецкой компанией Leica в 1923 году, продана в субботу с аукциона за 336 тысяч евро (492 тысячи долларов США), сообщает AFP.

Заплаченная на аукционе в Вене за раритет цена является абсолютным рекордом для портативных фотокамер. Выставленный на торги экземпляр входил в экспериментальную серию, выпущенную Leica для оценки потенциала рынка портативных фотокамер, и предназначался для продажи на территории США.

Рекорд по стоимости среди фотокамер любого тмпа принадлежит аппарату "Дагерротип братьев Сюсс" (Daguerrotype Susses Freres), сделанному в 1839 году. В мае 2007 года он ушел с молотка за 580 тысяч евро (около 800 тысяч долларов по курсу на момент продажи).

Компьютерные игры не влияют на процесс засыпания

Компьютерные игры перед сном оказывают незначительное влияние на то, какое время понадобится подростку на засыпание. К такому выводу пришли сотрудники Университета Флиндерса в Аделаиде (Австралия).

До сих пор считалось, что компьютерные забавы по вечерам крайне пагубно отражаются на ночном сне игрока: пребывая в возбужденном состоянии после игры, он долгое время не может заснуть. Чтобы проверить, насколько правдиво это утверждение, ученые провели исследование с тринадцатью юношами в возрасте от 14 до 18 лет. Ни один из испытуемых прежде не имел проблем со сном.

В ходе первого эксперимента участники перед сном в течение 50 минут играли в Call of Duty 4: Modern Warfare. На следующий вечер им продемонстрировали расслабляющий документальный фильм о природе под названием «Марш пингвинов».

За время просмотра фильма уснули три тинейджера, но в период игры не задремал ни один испытуемый. Большинство подростков засыпали немного дольше обычного после игры в шутер, но в среднем каждый из них — в течение семи с половиной минут. Это всего на четыре минуты больше, чем им требовалось на засыпание после просмотра документального кино.

Впрочем, ученые все равно не рекомендуют подросткам пялиться в экран (хоть компьютера, хоть телевизора) перед отправкой в постель. Исследователи также напоминают, что плохое качество и малая продолжительность сна тинейджеров негативно влияют на концентрацию днем. Кроме того, нехватка сна провоцирует ожирение: доказано, что молодые люди, спавшие четыре часа ночью, потребляют на следующий день на 25% больше калорий, чем после восьмичасового сна.

Ученые: растительный вирус может атаковать человека

Первые предполагаемые свидетельства заражения человека вирусом, который обычно нападает на растения, обнаружил Дидье Рао и его коллеги из Средиземноморского университета.

Считается, что животные и растения не могут обмениваться вирусами. Однако вирусы растений можно обнаружить в фекалиях людей. Дидье и его коллеги установили, что люди, в организмах которых встречается вирус слабой крапчатости перца (PMMV), чаще болеют, жалуются на боли в животе и чешутся.
У 7% из 304 участников исследования анализ показал наличие РНК вируса, пишет membrana.ru. И хотя описанная выше связь довольно трудно доказуема, биологи насторожились. Сложно представить, как вирус растения смог бы присоединиться к рецептору на человеческой клетке (это необходимо для начала процесса воспроизведения вируса).

Впрочем, существует и обходной путь: PMMV мог бы не напрямую воздействовать на человеческие клетки, а задействовать процесс РНК-интерференции (РНК вируса могут включать и выключать гены внутри клетки, подробно механизм описан в этом материале).
Сейчас команда Дидье, рассказавшая о находке в журнале PLoS One, занимается дальнейшим сбором сведений.