Ученые выяснили: чем дороже помада, тем она опасней для здоровья

Американское Управление по делам потребителей протестировало образцы губных помад 33 производителей. Оказалось, что в 61% популярных помад содержится избыточное количество свинца.

Наибольшее количество свинца было обнаружено в продукции дорогих марок Cover Girl, L'Oreal и Christian Dior.

Причем была выявлена одна интересная закономерность: чем дешевле косметика, тем меньше в ней содержится свинца.

Свинец оказывает вредное воздействие на нервную систему, снижает умственную деятельность и вызывает проблемы с памятью. Чрезвычайно опасно это вещество для беременных женщин – свинец может спровоцировать выкидыш. Иногда он даже становится причиной бесплодия.

Ученые РФ и США создали тонкий проводник

Российский ученый Иван Олейник и его американский соавтор Мэтиас Батзилл, работающие в Южнофлоридском университете в США, создали проводник толщиной в несколько атомов.

По оценке Национального научного фонда (ННФ) США, эта работа имеет огромное прикладное значение в дальнейшем развитии и миниатюризации современной электроники. Благодаря ей открывается перспектива сохранения в силе знаменитого «закона Мура» - эмпирического прогноза одного из основателей компании «Интел» Гордона Мура, согласно которому число транзисторов на кристалле удваивается каждые полтора-два года.

Как рассказал Олейник, он выполнял теоретическую, а Батзилл - экспериментальную часть совместной работы, в рамках которой на поверхности никелевого кристалла выращивался графен - двумерный кристалл атомов углерода толщиной в один атом. По свидетельству ННФ, многие специалисты считают, что графен может со временем «заменить кремний в качестве материала для изготовления практически всей электроники». Но для этого науке необходимо научиться модифицировать нужным образом свойства этого нового наноматериала.

В данном случае это и удалось исследователям. На стыке двух полос графена образовался протяженный дефект с предсказуемой атомной структурой, обладающий выраженными металлическими свойствами. Такой проводник, толщиной в несколько атомов, способен, по словам Олейника, решить проблему электрических наноконтактов на атомном уровне. Кроме того, такой дефект может использоваться для создания полевого нанотранзистора, открывая возможность создания электроники на чисто углеродной основе.

Четыре года назад писал об Олейнике как об одном из создателей диода, состоящего из одной- единственной молекулы. Тогда ученый, защитивший диссертацию в институте химической физики Российской академии наук и в настоящее время работающий в США, объяснил природу выпрямляющего эффекта в молекулярном диоде. Теперь с его помощью сделан еще один крупный шаг в развитии современных нанотехнологий.

Отчет о новой работе опубликован в вестнике Nature Nanotechnology, сообщает ИТАР-ТАСС.

Бренд iRu анонсировал неттопы Slim 111 и Slim 112

Российский бренд iRu пополнил свою линейку настольных компьютеров неттопами Slim 111 и Slim 112.

Первая модель, построенная на базе платформы nVidia Ion и 1,6-гигагерцевого двухъядерного процессора Intel Atom 330, оборудована 1 или 2 Гб оперативной памяти, а также винчестером емкостью 160 или 250 Гб.

В основе неттопа iRu Slim 112 лежит платформа Intel Pine Trail. О его характеристиках, к сожалению, ничего не сообщается.

Оба компьютера оборудованы разъемами HDMI и D-Sub, а также четырьмя портами USB 2.0. Контроллер Wi-Fi в новинках не предусмотрен.

Стоимость базовой версии iRu Slim 111 составляет 9 с половиной тысяч рублей.