Ученые нашли еще одно слабое место ВИЧ

Группа исследователей из Амстердамского университета под руководством Теуниса Гейтенбика сделала еще один шаг вперед в борьбе с вирусом иммунодефицита человека, вызывающего СПИД.

Как удалось выяснить исследователям, на ранних стадиях ВИЧ использует сигнальные молекулы клеток иммунной системы для собственного размножения. Такими молекулами являются белок DC-SIGN или белок TLR8. Именно они необходимы ВИЧ для запуска работы белка RNAPII, который находится в имунных клетках, чтобы тот начал генерацию новых копий вирусного генома.

Таким образом ученые сделали обнадеживающий вывод: если удастся блокировать тот или иной белок имунных клеток, то формирование новых клеток вируса и их распространение внутри организма прекратится или замедлится.

Без сомнения, это открытие поможет в будущем разработать новые методы борьбы с опасным заболеванием на его ранних стадиях.

Роботы-блогеры невзлюбили министра связи

В российской блогосфере появилась сеть ботов, каждые 4-5 минут негативно отзывающиеся о главе Минкомсвязи Игоре Щеголеве. С 19 марта частота упоминаний министра, по данным "Пульса блогосферы" выросла в десятки раз, с 0,004 процента до 0,3 процента.

Если ранее фамилия Щеголева упоминалась блогерами около 10 раз в сутки, то к 21 марта этот показатель увеличился почти до 700 упоминаний. Всего к 5 апреля в блогосфере насчитывалось свыше 82 тысяч записей про Щеголева.

Журналы ботов располагаются в основном на сервисе Liveinternet и, насколько можно судить, создаются автоматически. В автоматическом же режиме генерируются и названия дневников - из двух случайным образом подобранных английских слов или из слова и цифры. Записи в каждом из таких блогов содержат перепечатки нескольких статей с критикой министра.

Роботы-блогеры пока не обсуждают друг с другом Щеголева и не оставляют соответствующих комментариев в обычных журналах. Кроме того, ни одна из подобных записей не появилась в многочисленных рейтингах самых популярных и не спровоцировала дискуссий.

Генетически модифицированные свиньи уменьшат загрязнение водоёмов

Канадские учёные получили "добро" от правительства на "получение" первой "партии" генетически модифицированных свиней (EnviropigTM), отходы жизнедеятельности которых содержат меньше фосфора. Использование этих свиней в сельхозпроизводстве, по мнению учёных, снизит загрязнение поверхностных водоёмов фосфором.

Фосфор, оказываясь в природных водоёмах, вызывает эвтрофизацию (увеличение содержания в воде биогенов, что влечёт за собой бурное развитие водных растительных организмов ("цветение воды") и более интенсивное накопление органики. Органика, разлагаясь, уменьшает содержание в толще воды кислорода, что вызывает гибель рыб и других водных организмов ("заморы") )

По мнению Канадских учёных, добавление фермента фитазы в корм свиньям для улучшения усвоения фосфора не так эффективно, как генетическая модификация животных, в результате которой слюнные железы свиньи станут вырабатывать фитазу. Эта генетическая модификация организма свиней будет способствовать уменьшению количества фосфора в отходах жизнедеятельности на 65%, а это значит, что значительно меньше фосфора окажется в природных водоёмах.

P.S. В заключение хочется отметить, что влияние сельскохозяйственной деятельности на качество поверхностных вод действительно огромно. В ходе проведения своего диссертационного исследования я установил, что на 94% загрязнение речных вод Республики Марий Эл обусловлено поступлением загрязняющих веществ вместе с поверхностным стоком (не точечные источники загрязнения). Присутствие около половины загрязнителей оказалось следствием сельскохозяйственной деятельности. Думаю, что аналогично обстоят дела во множестве других регионах России.