iPad поступил в продажу в США

Планшетный компьютер iPad, к которому в последние месяцы было привлечено внимание любителей гаджетов, наконец-то выходит к пользователям. Компания Apple приурочила старт продаж к пасхальным выходным.

Первыми в магазины поступят простейшие варианты этого устройства устройства, которые не умеют подключаться к другим компьютерам и не укомплектованы чипами мобильной связи и соединения по стандарту Wi-Fi. Через несколько недель настанет очередь более продвинутых аппаратов.

Как стало известно, iPad со встроенным модулем Wi-Fi будет стоить не менее 829 долларов, в то время как планшетники начального уровня находятся в ценовой категории около 500 долларов.

Эксперты отмечают как сильные, так и слабые стороны нового продукта от Apple. "iPad учит потребителя новым навыкам - на нем можно писать, читать, смотреть видео и слушать музыку, не прибегая к помощи клавиатуры, а пользуясь только сенсорным экраном", - цитирует BBC обозревателя Эда Бэйга.

В то же время планшетник, работающий на операционной системе от мобильного телефона, не способен к многозадачности, лишен камеры и не позволяет самостоятельно заменить аккумулятор.

Особый интерес к iPad привлекает возможность его использования в качестве крупноформатного е-ридера, удобного для чтения газетных и журнальных публикаций. В частности, медийная компания News Corporation, принадлежащая магнату Руперту Мердоку, уже давно планирует приступить к продаже информационных услуг на новой платформе.

Офтальмологи открыли "волшебные" свойства волчьей ягоды

Китайская дереза обыкновенная или волчья ягода предотвращает повреждение сетчатки глаза и улучшает зрение, утверждают американские исследователи Университета штата Канзас. Изучив свойства ягоды, биологи обнаружили, что растение приводит к снижению окислительного стресса и может быть использовано в качестве биологически активной добавки при традиционных методах лечения для улучшения зрения, пишет АМИ-ТАСС.

Ягоды дерезы обладают высокой антиоксидантной активностью и очень полезны для защиты от окислительного стресса, вызванного стимулами окружающей среды и генетическими мутациями, заявляют ученые.

Специалистам давно известно, что выращенная в Китае дереза с яркими оранжево-красными ягодами помогает сбалансировать гомеостаз, укрепляет иммунитет, обладает питательной ценностью для печени и почек. Клиницисты доказали, что в ягодах содержатся высокие уровни зеаксантина, лютеина, полисахаридов и полифенолов, которые улучшают зрение, предупреждая возрастную макулярную дегенерацию и диабетическую ретинопатию.

Медики использовали сушеные ягоды и рассмотрели их воздействие на пигмент эпителиального слоя клеток в сетчатке. Все питательные вещества проходят через этот клеточный слой. На примере лабораторных мышей с сымитированным развитием диабетической ретинопатии, наиболее частой причины слепоты у диабетиков, был проведён анализ свойств ягоды против окислительного стресса. Длительный внутренний стресс служит причиной многих заболеваний и в конечном итоге способствует смерти клетки.

Было зафиксировано, что фитохимикалии в дерезе защищают глазную сетчатку от гипергликемии или завышенного уровня глюкозы. Согласно результатам, ягода имеет локальное действие на окислительный стресс, активирует фермент AMPK и уменьшает стресс эндоплазматического ретикулума. AMPK — ключевой фермент в балансе гомеостаза клеточной энергии. Офтальмологи предлагают использовать потенциал ягоды, включая ее состав в пищевые добавки.

Напомним. совместные исследования группы ученых (диетологи и окулисты) из австралийского университета дают основания полагать, что сочетание в блюдах риса и шафрана дает шанс даже людям пожилого возраста предупреждать преждевременную потерю зрения. Результаты исследований раскрывают дополнительные лечебные свойства шафрана, такие как защитные функции глазных клеток. Он поддерживает глазные мышцы в тонусе на протяжении длительного времени, что, в свою очередь, предупреждает ослабление зрения. Все дело в том, что шафран богат протеинами. Именно они способны сохранять зрение, но механизм этого воздействия пока учеными полностью не изучен. Также шафран содержит активные химические вещества, которые обладают омолаживающим действием, целенаправленным на глазные клетки.