Испытана вакцинация при помощи малярийных комаров

Японские учёные из медицинского университета Дзичи (Jichi) сумели приблизиться к реализации своей давней идеи борьбы с малярией при помощи самих комаров, её разносящих, – превратив насекомых в естественных вакцинаторов. Правда, пока эту технологию апробировали на другой, не менее опасной болезни.

Учёным удалось вывести трансгенных комаров-переносчиков лейшманиоза, заболевания, вызываемого простейшими паразитами Leishmania. После вставки новых генов, управляющих слюнными железами, москиты начали сами вырабатывать вакцину от лейшманиоза, которую успешно и передавали при укусе жертве. Как показали опыты на мышах, иммунный ответ в этом случае создаётся организмом так же, как и при обычной прививке.

"Когда комары, мошкара или клещи всасывают кровь, они передают многочисленных инфекционных агентов, в том числе малярийных, — говорит ведущий автор исследования Сигэто Ёсида (Shigeto Yoshida). — Постоянная нехватка эффективной вакцины означает, что контроль самих переносчиков заболевания становится решающим фактором. К тому же непрерывные укусы, по логике, будут поддерживать высокий уровень иммунитета в течение всей жизни. Таким образом, насекомое из вредителя превращается в доктора".

Такой способ вакцинирования теоретически уже вполне осуществим, хотя опытных "малярийных" образцов пока нет. Реализация проекта, впрочем, рискует натолкнуться на стену непонимания – по крайней мере в том виде, в котором она возможна сейчас: бесконтрольное вакцинирование, не требующее согласия пациента и не имеющее постоянной дозировки.

Узнайте об иммунитете азиатов к малярии, а также о методах борьбы с болезнью при помощи жвачки, полыни, синтетических цветов и новейшего автоматического антимоскитного лазера.

Астрономы нашли галактику-подростка

Астрономы обнаружили галактику SMM J2135-0102, в которой новые звезды рождаются в сто раз быстрее, чем в Млечном Пути. Статья исследователей опубликована в журнале Nature. Коротко работа описана в пресс-релизе университета Дарема.

Возраст звездного скопления SMM J2135-0102 составляет десять миллиардов лет, то есть оно возникло спустя всего три миллиарда лет после Большого взрыва. Ученые смогли зафиксировать очень слабое излучение, идущее от звездного скопления, используя природные гравитационные линзы, а также телескоп APEX Европейской южной обсерватории.

Интенсивность звездообразования астрономы определяли, оценивая яркость регионов, где происходил этот процесс. Ученые полагают, что активное звездообразование было характерно для всех галактик в молодой Вселенной. На данный момент астрономы не могут объяснить, почему тогда новые звезды образовывались в ином ритме, чем сейчас.

Создан ноутбук, который узнает хозяина в лицо

Компания MSI представила свой новый ноутбук бизнес-класса P600, отличительной особенностью которого является работа на протяжении 8 часов без подзарядки.

Новая модель работает на процессоре "Intel Core i5", и характеризуется повышенной защитой данных. В P600 работает двухуровневая аутентификация: распознавание "хозяина" по отпечатку пальцев плюс встроенная веб-камера с функцией распознавания лиц. Длительная работа обеспечивается технологией "Engine Power Saving Technology".

"Обязательный пакет" цифрового ТВ могут расширить

Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) РФ не исключает расширения списка каналов мультиплексов (пакет обязательных телерадиоканалов цифровой сети наземного эфирного вещания). Об этом РБК сообщил директор департамента цифрового телевидения и использования новых технологий в средствах массовых коммуникаций Минкомсвязи Виталий Стыцько.

По его словам, сейчас определено, что в первый, второй и третий мультиплексы будут входить по восемь каналов.

«Мы понимаем, что технически можем поместить большее число каналов. Но на первом этапе, когда нужно отработать целый ряд технических вопросов и при этом обеспечить очень высокое качество, мы остановились на восьми каналах», — пояснил чиновник.

В дальнейшем, отметил Стыцько, в мультиплексы могут быть включены дополнительные каналы. «Может быть несколько (каналов), но не много, совсем не много», — сообщил он, подчеркнув, что, прежде всего, необходимо обеспечить качество вещания.

Как напоминает РБК, премьер-министр Владимир Путин подписал в начале декабря 2009 года федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 гг.». Общий объем финансирования программы составит 122,445 млрд рублей. В перечень телеканалов первогомультиплекса входят: «Первый», «Россия», «Вести +», «Культура», «Спорт», «НТВ», «Пятый канал» и детский канал, который будет скомбинирован из программ «Первого канала» и ВГТРК («Бибигон» и «Теленяня»). Перечень радиоканалов цифрового вещания — «Радио России», «Маяк» и «Вести FM».