Цифровую камеру научили пририсовывать улыбки

Немецкие исследователи из Берлинского университета искусств создали камеру Artificial Smile ("Искусственная улыбка"), на снимках которой люди всегда улыбаются вне зависимости от того, каким было выражение их лиц в момент съемки. Об этом пишет сайт Nerdapproved.

Таким образом, в отличие от обычных камер с функцией автоматической ретуши, Artificial Smile меняет сам контекст снимка.

Для обработки фотографии используется база данных со снимками улыбающихся людей. Подобрав похожую, камера адаптирует ее к сделанному кадру. Создатели камеры не уточняют, насколько корректно срабатывает устройство.

Корпус Artificial Smile изготовлен из полированного металла. Технические характеристики устройства неизвестны. Также неизвестно, поступит ли Artificial Smile в продажу и сколько в этом случае будет стоить. Пока авторы противопоставляют свое изобретение коммерческим образцам.

Белое пятно на Нептуне оказалось гигантским штормом

Астрономы прояснили природу необычного светлого пятна на южном полюсе Нептуна - им удалось установить, что пятно представляет собой гигантский шторм. Статья исследователей еще не принята к публикации, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Белое пятно на южном полюсе Нептуна было обнаружено во время сближения с планетой "Вояджера-2" в августе 1989 года. Уже тогда многие специалисты предположили, что пятно представляет собой метановые облака, затянутые в гигантский (тысячи километров в диаметре) шторм.

В рамках нового исследования ученые построили компьютерную модель пятна, используя собранные телескопом "Кек" данные, а также информацию о штормах на Сатурне, полученную "Кассини". Как оказалось, модель дает результаты, близкие к наблюдаемым.

В частности, она позволила объяснить аномалию 2007 года, когда пятно неожиданно разделилось на два, а потом снова объединилось в одно. По словам ученых, ураган на Нептуне во многом похож на земных "собратьев". Так, например, у этого образования имеется глаз, а также концентрические круги вокруг него.

Цветные пятна на газовых гигантах - не редкость. Так, например, красное пятно на Юпитере, открытое в XVII веке, - гигантский шторм, который бушует уже несколько сотен лет. Совсем недавно ученым при помощи массива телескопов VLT удалось измерить температуру в различных регионах пятна.

Шмели оказались самыми быстро видящими существами

Шмели оказались самыми быстро видящими живыми существами на Земле. Такие данные были получены группой ученых, опубликовавших свои результаты в журнале The Journal of Neuroscience. Коротко о новой работе пишет портал ScienceNOW.

Исследователи измеряли скорость цветового зрения насекомых при помощи вживленных в сетчатку глаз насекомых электродов. Приборы показывали, как быстро проходит импульс от глаз шмелей в их мозг. Оказалось, что по этому показателю шмели обогнали всех других обитателей планеты, и, в частности, в пять раз превзошли людей.

Необычные способности шмелей позволяют им ориентироваться в сумерках, а также различать отдельные детали (например, вход в улей или привлекательный цветок), не снижая скорости полета.

В прошлом году другой коллектив исследователей обнаружил у шмелей еще одно ранее неизвестное свойство. Исследователи показали, что после встречи с пауком насекомые начинают вести в соответствии с принципом "ожегшись на молоке, на воду дуют".

PayPal и eBay защищают израильские разведчики

Международная система интернет-аукционов eBay обслуживает сделки на сумму в 71 миллиард долларов в год. Объем убытков компании из-за мошенничества составляет лишь 0,2% от этой суммы.

Как сообщает The Marker, столь впечатляющей защите от мошенничества eBay и принадлежащая ему международная система электронных платежей PayPal обязаны израильской военной разведке, точнее – выходцам из подразделения ЦАХАЛа 8200, составляющим ядро израильского филиала PayPal.

Издание отмечает, что PayPal Israel создан на основе старт-апа Fraud Sciences, разработавшего технологию определения профиля клиента и отслеживания подозрительных сделок, и приобретенного компанией eBay в 2008 году за 169 миллионов долларов.

Сейчас PayPal Israel разделен на два отдела – первый работает над созданием израильской версии PayPal, а второй борется с мошенничеством на аукционах eBay и при сделках через PayPal по всему миру.

В этом отделе работают 55 человек, которые вынуждены отслеживать сделки на сумму в 2,6 тысячи долларов в секунду. Программисты составляют лишь треть персонала отдела, две трети состава – аналитики. Более половины сотрудников прошли службу в подразделении 8200.

PayPal начал работать с Израилем осенью 2007 года, открыв возможность снимать деньги с электронных счетов на кредитную карту Visa. Летом 2008 года PayPal добавил израильский шекель в список рабочих валют, позволив израильтянам проводить шекелевые транзакции.

В октябре прошлого года израильский филиал PayPal возглавил бывший вице-президент компании «Леуми Кард» Одед Захави, одной из задач которого является создание локальной версии PayPal. По данным The Marker, эта работа будет завершена к концу 2010 года.