Гвоздику назвали суперспецией

Сотрудники Университета Мигеля Эрнандеса (Испания) назвали гвоздику суперспецией, поскольку она содержит большое количество природных антиоксидантов.

Ученые исследовали антиоксидантные свойства эфирных масел гвоздики, орегано, тимьяна, розмарина и шалфея. Как оказалось, гвоздика имеет самый высокий уровень фенольных соединений. Они обеспечивают пряности отличную способность выделять водород и сокращать перекисное окисление липидов.

Антиоксиданты защищают человеческий организм от болезней, препятствуя повреждению клеток свободными радикалами — вредоносными молекулами, атакующими клетки, так что гвоздику по праву можно назвать самой полезной специей.

Окисление липидов является основной причиной порчи продуктов, значительно сокращает питательную ценность пищи и ухудшает ее вкус. Чтобы сохранить свежесть продуктов, пищевая промышленность сегодня использует синтетические антиоксиданты. Но поскольку это химические соединения, потенциально они могут быть токсичны и способны вызывать побочные эффекты. В связи с этим сейчас активно изучаются свойства растительных продуктов, обладающих антиоксидантным действием, которые смогут заменить синтетические антиоксиданты.

Сжатый воздух снизит нагрузку на энергосистему США

В настоящее время наблюдается в энергосистемах всего мира наблюдаются пиковые нагрузки, чтобы их сгладить необходимо придумать надежный и дешевый способ хранения энергии.

Одним из таких способов предложен американскими энергетиками.

Электричество наиболее дешево ночью, поэтому воздух может быть накачан компрессорами в пещеру или резервуар под давлением 750 psi (фунтов на квадратный дюйм). Днем, когда стоимость электричества высокая, сжатый воздух подогревает до высокой температуры в рекуператоре, а затем приводит турбины в действие вырабатывая электроэнергию.

Сжатый воздух может быть сохранен в емкости в течение нескольких непиковых часов и выпущен вовремя пиковой нагрузки на энергосистему.

CAES (хранение энергии сжатого воздуха) обладает относительно низким соотношением эффективности и цены приблизительно 1000 $ на киловатт хранения по сравнению с приблизительно 3000 $ на киловатт для лучших кислотных аккумуляторов. Эти оценки даны EPRI (Научно-исследовательский институт электроэнергии).

В настоящее время сотни заводов CAES на 300 мегаваттов могут быть построены в США.

На Млечном Пути обнаружены газопылевые "тучи"

На Млечном Пути была обнаружена огромная полоса, состоящая из холодной пыли и газа. Как предполагают ученые, именно в таких газопылевых структурах начинается процесс образования новых звезд.

Обнаружил данную полосу, которая тянется через всю нашу Галактику, европейский астрономический телескоп "Планк". Температура этих газопылевых структур - только 12 градусов выше абсолютного нуля. От полосы до Солнца - всего 500 световых лет.

Если внимательно рассматривать снимки, переданные "Планком", то плоскость Млечного пути - самя яркая, а по ее краям - как раз исследуемые газопылевые "тучи". Самые холодные объекты этих структур окрашены в красный цвет, а самые горячие - в белый.

С мая 2009 года этот аппарат и инфракрасный телескоп "Гершель" детально исследуют подобные "пылевые" тучи. С помощью полученных данных ученые планируют составить инфракрасный атлас нашей Вселенной.

Защитники животных попросили подарить им домен sex.com

Организация "Люди за этичное обращение с животными" (PETA) попросила владельцев доменного имени sex.com подарить им этот ресурс. Защитники животных планируют использовать его для пропагадны вегетарианства, пишет сайт Mashable со ссылкой на пресс-релиз организации.

В случае передачи ей домена PETA разместит на нем сайт в поддержку кампании "Сексуальные вегетарианцы". Его посетители смогут посмотреть соответствующие рекламные ролики, а также выбрать самых сексуальных вегетарианцев. PETA считает, что при безвозмездной передаче ей домена его нынешний владелец сможет претендовать на значительные налоговые списания.

Также интерес к домену sex.com проявил калифорнийский производитель мяса - компания BullWhip. В ответ на сообщение PETA вице-президент BullWhip заявил, что его компания могла бы использовать домен для пропаганды потребления мяса. Он сообщил, что его компания уже связалась с Бритни Спирс и Пэрис Хилтон и предложила им провести борцовский поединок в ванне с гамбургерами, запись которого впоследствии была бы опубликована на сайте.

PETA обладает скандальной репутацией и традиционно использует провокационные приемы для популяризации своих идей. Так, рекламный ролик организации в поддержку вегетарианства не был допущен к показу во время трансляции финала чемпионата США по американскому футболу за излишнюю откровенность.

Аукцион по продаже sex.com должен был пройти 18 марта, однако был перенесен по требованию кредиторов владельца домена. Этот домен считается самым дорогим ресурсом Сети. В 2006 году он был приобретен нынешним владельцем за 14 миллионов долларов.