Астрономы впервые обнаружили два молодых квазара

Впервые квазары были обнаружены в начале 1960-ых, благодаря их необычно интенсивному электромагнитному излучению. Квазар - сокращение от QUASi stellAR radio source - «квазизвёздный радиоисточник». Долгое время считалось, что квазары это отдельный тип звезд, но по многим параметрам квазары сильно от них отличаются. В начале 1980-ых была выдвинута другая гипотеза, согласно которой квазары являются галактиками, находящимися на начальном этапе развития, в которых сверхмассивная чёрная дыра поглощает окружающее вещество.

Сегодняшней новостью мы обязаны по большей части космическому телескопу Spitzer, благодаря которому удалось обнаружить два вероятно самых молодых квазара из всех ныне известных. "Мы нашли то, что вероятно является квазарами на самой ранней стадии развития, которые к тому же сформировались в относительно свободных от пыли областях", - сказал Линхуа Джиэнг (Linhua Jiang), автор доклада, напечатанного в журнале Nature 18 марта. Самые супермассивные черные дыры скрываются в центрах галактик, окруженные тороидальными газопылевыми облаками. Однако ученые полагают, что на самой ранней стадии зарождения, они лишены скрывающих их газопылевых облаков и большинство молодых квазаров должны располагаться в чистом пространстве. Но пока Spitzer идентифицировал два квазара, находящихся на расстоянии 13 млрд световых лет от Земли, это было только неподкрепленной доказательствами теорией.

Найденные небесные тела, названные J0005-0006 и J0303-0019, сначала были замечены в видимом диапазоне, но позже группа из обсерватории НАСА Chandra, в состав которой входил Джиэнг, обнаружила исходящее от них рентгеновское излучение. Это стало свидетельством того, что астрономы имеют дело с квазарами. Из полученных позднее данных стало известно, что черные дыры, находящиеся внутри, имеют массу, превосходящую солнечную, более чем в 100 миллионов раз.

Порода динго самая древняя на Земле

Ученые из Университета Нового Южного Уэльса (Австралия) официально заявили, что старейшей породой собак в мире являются австралийские динго.

Алан Уилтон, руководитель исследования, отмечает, что такие выводы были сделаны не случайно. Тщательно исследовав имеющие древние останки и сделав анализ ДНК, ученые пришли к выводу, что динго попали в Австралию около 5-ти тысяч лет назад. Алан Уилтон особо подчеркивает, что удаленность континента позволила породе сохранить чистоту вида. Именно эта собака является ближайшей родственницей дикому волку.

На втором месте после динго стоит новогвинейская поющая собака, следом идут ау-чау, басенджи, акиту, шарпеи, сибирские лайки.

Виртуальная игра становится реальностью с помощью силы мысли

Учёные из японского университета Кейо утверждают, что нашли способ, позволяющий людям с помощью лишь собственного воображения прогуливаться по виртуальной реальности популярной игры "Вторая жизнь".

Главное применение своей разработки они видят в лечении парализованных больных, которым новинка вполне может подарить настоящую вторую жизнь.

Многие и многие исследования и опыты прошлых лет уже показали нам, что люди с ограниченными возможностями вполне могут при помощи мысли управлять курсором компьютера и инвалидной коляской, писать электронные письма, играть в мозговой футбол, управлять роботом и даже сочинять музыку.

Испытуемые добивались таких результатов благодаря не только силе своей мысли, но также электродам, оптической топографии, чипам-имплантатам и электроэнцефалограмме, которые сканировали их мозг.

Однако японские учёные рапортуют о том, что данную технологию впервые удалось применить для управления собственным воплощением в виртуальном мире.

Разработка "позволит парализованным людям общаться (обмениваться текстовыми сообщениями) и даже заниматься коммерцией (например, делать покупки) в виртуальном мире", - говорит Дзюнити Усиба, доцент в реабилитационном центре университета Кейо.

И поможет им в этом популярная во многих странах игра "Вторая жизнь", в которой представлены анимированные аватары людей и даже животных, действующих в виртуальной реальности как в настоящей жизни. На этой странице вы найдёте ссылку на ролик, демонстрирующий управление персонажем игры.

По мнению Усибы, игра мотивирует пациентов даже с полным параличом на хоть какие-то действия, ведь очень часто они настолько подавлены, что их реабилитация становится невозможной.

Суть новой технологии в том, что компьютер анализирует мозговые волны в двигательной зоне коры головного мозга, а затем преобразует "человеческие мысли" о ходьбе в прямолинейное движение персонажа на экране. Мысль же о движении правой или левой рукой заставит виртуальное воплощение больного повернуться в ту или иную сторону.

Конечно, до полного управления персонажем ещё далеко, но уже известно, что с помощью тех же методов считывания мозговых волн учёным удавалось создавать искусственные руки, управляемые силой мысли. Правда, пока ничего не говорится о коммерциализации новинки.

В ближайших планах команды учёных протестировать разработку именно на парализованных людях и понять, как они реагируют на виртуальную реальность