Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Роскосмос решил "засеять" орбиту Земли

Более 20 малых космических аппаратов, предназначенных для выполнения узкоспециализированных научных задач, планируется создать на базе платформы «Карат», а затем вывести на орбиту в рамках Федеральной космической программы.

«На первые пять из них уже есть полезная нагрузка РАН», - сообщил «Интерфаксу-АВН» замруководителя Роскосмоса Анатолий Шилов.

По его словам, спутники дешевы в изготовлении, имеют всего один научный прибор и предназначены для решения очень узкой научной задачи, в то время как обычный научный спутник состоит из двух десятков приборов и выполняет ряд научных задач.

На орбиту «Караты» планируется выводить в качестве попутной нагрузки с крупным аппаратом. «На разгонном блоке «Фрегат» у нас есть запас по выводимой массе несколько сотен килограмм, поэтому мы просто-напросто можем выводить попутно несколько «Каратов», - рассказал он.

«Если такая технология приживется, то тогда будем не собирать раз в пять лет большой аппарат с большим количеством приборов, а поставим на поток маленькие аппараты», - подчеркнул Шилов.

Платформа «Карат» и научные спутники на ее базе создаются в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы.

Согласно информации, размещенной на сайте НПО имени Лавочкина, микроплатформа «Карат» предназначена для создания на ее базе микроспутников различного назначения - для проведения исследований по изучению Солнца и солнечно-земных связей, по наблюдению малых тел Солнечной системы, по проведению экспериментов в области астрофизики, для наблюдения Земли из космоса в интересах фундаментальных космических исследований и т.д.

Платформа выполнена в виде безкорпусной, негерметичной конструкции. Ее вес не превышает 100 кг, вес полезной нагрузки - до 60 кг.


Китай изготовит экранолеты для ОАЭ

АвиаПорт - Китайская компания Jiangsu Hengchuan Group подписала контракт с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) на поставку 17 экранолетов, сообщает Daily Online.

Согласно заявлению министерства торговли провинции Цзянсу, стоимость сделки составит "миллиарды долларов". Экранопланы планируется поставить в мае 2011 г.

Экранолет способен лететь над поверхностью на высоте не более полуметра, но при необходимости набирать высоту до 1000 м. Скорость полета составляет 180 км/ч.


Две WiMAX-новинки от Samsung SPH-M8200 и UMPC SPH-P9200 представлены в Корее

На корейском рынке компания Samsung Electronics представила два новых мобильных устройства для сетей WiMAX. Это коммуникатор SPH-M8200 и UMPC SPH-P9200 (мы уже упоминали о нем в новостях, когда в сеть проникли первые слухи). SPH-M8200 работает под управлением Windows Mobile 6 и поддерживает стандарты WiMAX и CDMA EV-DO. Толщина коммуникатора составляет 16,6 мм. Из его характеристик также известны поддержка вещания в формате T-DMB и интерфейса Bluetooth.

UMPC SPH-P9200 является наследником модели SPH-P9000, он работает на основе операционной системы Windows XP и оборудован складной QWERTY-клавиатурой. Устройство поддерживает стандарты связи HSDPA, Mobile WiMAX и Wi-Fi. SPH-P9200 базируется на процессоре Transmeta Via C7-M с тактовой частотой 1 ГГц и оснащен 512 Мб RAM.

Оба устройства уже поступили в продажу в Корее у оператора Korea Telecom. Стоимость SPH-M8200 составляет 800000 вон (около 870 долларов), а SPH-P9200 - 1600000 вон (порядка 1740 долларов).


Ars Technica против "баннерорезок"

Один из самых популярных новостных IT-сайтов в интернете Ars Technica провел 12-часовой эксперимент, во время которого контент сайта был заблокирован к показу для тех пользователей, у которых установлена «резалка» баннеров.

Эксперимент прошёл успешно: многие пользователи добавили Ars Technica в белый список, а несколько человек даже оформили платную подписку (которая включает в себя просмотр сайта без рекламы).

В пространном редакционном комментарии главный редактор Кен Фишер объясняет, насколько огромный вред сайту наносит подобный софт. «Поскольку у нас IT-издание, то доля таких пользователей у нас очень большая, — пишет он. — Представьте владельца ресторана, если 40% его посетителей приходят и кушают, но ничего не платят за еду. Вот что резалки баннеров делают с нами».

Даже если кто-то никогда не жмёт на рекламные баннеры, это не является оправданием для использования подобного софта, считает Фишер, потому что зачастую оплата идёт не за переходы, а за количество показов.

Нужно заметить, что ветка с обсуждением этого топика на Ars Technica распухла уже до 1500 комментариев