Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Основные испытания ПАК ФА начнутся в апреле 2010 г.

Перспективный российский истребитель пятого поколения Т-50 (также известен как ПАК ФА) приступит к основным летным испытаниям в апреле 2010 года. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ОКБ "Сухого", ведущего разработку истребителя. Самолет будет проходить испытания в Летно-исследовательском институте имени Громова, расположенном в подмосковном Жуковском.

Сейчас в Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО) находится три летных прототипа ПАК ФА, которые в январе-феврале текущего года совершили три полета. Первый полет Т-50 состоялся 29 января 2010 года, а наземные испытания истребителя начались в конце 2009 года. На испытания в ЛИИ Громова прилетит один из прототипов, а испытания в подмосковном Жуковском продлятся несколько лет.

В чем будет заключаться основной этап летных испытаний, не сообщается. Как правило, он включает в себя проверку способности самолета совершать полеты на разных высотах и скоростях, проверку на флаттер, испытание бортовых систем, авионики и систем взаимодействия с вооружением.

Ранее главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин заявил, что первые результаты в программе разработки ПАК ФА появятся в 2013-м году, а поставки серийных самолетов ВВС начнутся в 2015 году. В конце января 2010 года премьер-министр России Владимир Путин объявил, что первая партия истребителей нового поколения поступит на вооружение ВВС в 2013 году. На этих самолетах будет производиться обучение пилотов.

Разработка ПАК ФА ведется с 1990-х годов. Самолет создан с применением технологии стелс. По официальным данным, Т-50 будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток, а также будет отличаться сверхманевренностью. ПАК ФА сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров. 11 февраля 2010 года начальник Генерального штаба вооруженных сил России Николай Макаров заявил, что ПАК ФА получит "практически человеческий интеллект".

Предполагается, что Т-50 будет способен развивать скорость до 2,6 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. ПАК ФА будет вооружен пушкой калибра 30 миллиметров. Кроме того, на истребителе, возможно, будут установлены десять точек подвески в закрытых бомбоотсеках, а также два дополнительных внешних пилона.


Новый метод изучения белковых молекул

Профессор Мартин Грюбель (Университет Иллинойса, США) опубликовал в журнале Nature Methods научную статью, в которой утверждается, что ему и его коллегам удалось разработать метод наблюдения за поведением белковых молекул.

Стоит сразу оговориться, что исследователи могли наблюдать за молекулами и ранее, однако только в условиях искусственно созданной среды. Результаты таких исследований не всегда были достоверными.

А вот метод профессора Мартина Грюбеля позволит изучать поведение молекул непосредственно внутри живых клеток.

Теперь ученые смогут изучать скорость протекания биологических процессов, например течение болезни, получая информацию непосредственно из организма.


Индийские войска проверяют "Силу ветра"

В индийской провинции Раджастан проходят крупномасштабные учения военно-воздушных сил. В манёврах с условным названием "Сила ветра" участвуют более ста боевых, транспортных и разведывательных самолетов, сообщает "Россия 24". Они отрабатывают различные задачи, включая бомбометание.

За выполнением фигур высшего пилотажа наблюдало высшее руководство страны. Впервые в истории индийских ВВС поиск и уничтожение условного противника проходили в ночное время – с использованием истребителей МиГ-29 и Су-30МКИ.

Участие МиГ-27, которых в Индии насчитывается около ста, приостановлено после недавней катастрофы в Западной Бенгалии. Основная версия причин падения самолёта – попадание птицы в двигатель. Кроме самолетов российского производства и изготовленных в Индии по российской лицензии, в учениях приняли участие "Миражи", "Ягуары" и самолёты системы раннего радиолокационного обнаружения АВАКС.