Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Кибератака, неутешительный сценарий

Что если разрушительная атака поразит цифровую инфраструктуру США? - таким вопросом задались эксперты, включая бывших и нынешних чиновников, принявшие участие в игре в кибервойну, пишет The Los Angeles Times.

По условиям игры, кризис начался, когда баскетбольные болельщики скачали бесплатное приложение March Madness в свои смартфоны. Приложение таило в себе шпионскую программу, которая похищала пароли, перехватывала электронные письма и сеяла хаос.

Вскоре 60 млн сотовых телефонов пришли в негодность. Интернет рухнул, финансы и торговля обрушились, и электричество погасло в большей части страны. Советники Белого дома обсуждали ввод армии в американские города.

Все это, наряду с бомбами и ураганами, легло в основу сценария Судного дня, представленного десятку бывших советников Белого дома и других высокопоставленных чиновников в ходе редкой публичной игры в кибервойну, направленной на выявление потенциальной уязвимости цифровой инфраструктуры в условиях разрушительной атаки.

"Результаты вряд ли можно назвать обнадеживающими", - пишет автор статьи Боб Дрогин.

Фраза: "Мы оказались на неисследованной территории" - рефреном звучала во время трехчасового игрового собрания Национального совета безопасности, которое явилось кульминацией игры Cyber Shockwave exercise.

Участники игры так и не сумели составить серьезный план действий, но решили порекомендовать президенту мобилизовать Национальную гвардию, даже если губернаторы воспротивятся, и направить войска - возможно, при поддержке американской армии - на защиту электросетей и предотвращение нестабильности.


OpenOffice 3.2 закрывает шесть уязвимостей

Представленный на днях свободный пакет офисных приложений OpenOffice.org 3.2 закрывает обнаруженные ранее шесть уязвимостей в подсистеме безопасности.

Три исправленных дефекта позволяли дистанционно и несанкционированно выполнить код. Так, злоумышленники могли подготовить вредоносный документ, в том числе ODF-формата, содержащий XMP-информацию, обрабатывая которую OpenOffice.org ошибочно предоставлял хакеру те же права на доступ к системе, что и локальному пользователю. Закрыта и схожая проблема с GIF-файлами, встраиваемыми в ODF-документы. Третья «дыра» касалась злонамеренных документов Microsoft Word, при открытии которых атакующий получал доступ к компьютеру.

По мнению специалистов, киберпреступники традиционно прибегают к подобным эксплойтам, связывая их с популярными файловыми форматами, открыть которые они принуждают ничего не подозревающих пользователей с помощью ухищрений социальной инженерии.

Кроме того, одна из уязвимостей была связана с библиотекой времени выполнения MSVC, включенной в Windows-сборку пакета: хакеры могли обойти некоторые запреты безопасности — например, в ActiveX. Еще две ошибки могли быть использованы при обработке криптографических кешей с целью подмены цифровой подписи.

Из общих новшеств релиза OpenOffice.org 3.2 отмечены 46-процентное ускорение запуска (в сравнении с версией 3.0 годичной давности), более правильная поддержка стандарта ODF 1.2, улучшенная поддержка проприетарных форматов, включая защищенные паролем документы и XML-файлы Microsoft Office 2007, OLE-объекты, элементы управления и сводные таблицы Excel 2007, а также OpenType-шрифты на базе Postscript.


Представлен MP3-плеер с управлением глазами

Японцы из компании NNT Docomo пытаются раздвинуть границы управления жестами. На Mobile World Congress в Барселоне компания представила наушники, позволяющие управлять плеером с помощью движений глаз, сообщает Wired.

Японские наушники оснащены специальными электродами, установленными вокруг динамиков. Эти электроды способны улавливать электрические импульсы, которые образуются во время движения глаз. Напряженность электрического поля изменяется в зависимости от движений глазами – например, если человек смотрит вправо, влево или поднимает глаза вверх.

Именно это свойство разработчики NNT Docomo решили использовать для своих наушников. Двигая глазами, владелец гаджета сможет переключать треки в mp3-плеере, отвечать на звонки мобильного, ставить композиции на паузу, делать звук громче или, наоборот, его приглушать. Для этого придется запомнить комбинации движения глаз: например, чтобы поставить трек на паузу, нужно посмотреть сначала влево, а потом вправо. А чтобы прибавить звука, придется вращать глазами по часовой стрелке.

Ещё несколько лет назад людей часто смущали разговаривающие сами с собой прохожие – но потом все привыкли к устройствам hands-free. Если изобретение NNT станет популярным, то в ближайшем будущем, возможно, улицы заполонят люди, энергично вращающие глазами.

С одной стороны, это здорово – миллионы гаджетоманов начнут заниматься зрительной гимнастикой каждый день, к тому же, можно будет позволить себе картинно закатывать глаза во время звонка от начальника, оставаясь в рамках приличий. С другой стороны, непонятно, устройство может работать не слишком эффективно из-за непроизвольных движений глаз, которые каждый человек совершает, когда думает или говорит.