Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Компания Nokia готовит версию навигационной программы для пешеходов

Компания Nokia работает над версией навигационной программы для пешеходов. Об этом сообщил Майкл Хэлбер, директор подразделения по навигации. По его словам, программа выйдет в 2008 году.

«Следующим шагом будет навигация для пешеходов. Мы можем показать мосты, дороги в парках и даже входы в метро», — поясняет топ-менеджер финской компании. Несмотря на то что сейчас существует всего пара моделей Nokia со встроенным GPS-приемником, в конечном счете «все устройства будут обладать им».

Кроме того, благодаря гибридной технологии, сочетающей передачу данных через Wi-Fi и сотовые сети вместе с GPS, навигационные сервисы будут доступны даже в помещениях и местах неудовлетворительного приема сигнала.


Microsoft ужесточила проверку Windows 7 на подлинность

Корпорация Microsoft ввела новую проверку Windows 7 на подлинность, позволяющую эффективнее выявлять пиратские копии операционной системы, пишет PC World. Это первое ужесточение процедуры проверки для Windows 7, вышедшей в октябре 2009 года.

Теперь для признания Windows 7 лицензионной недостаточно пройти проверку серийного номера. Новая программа ищет характерные для обхода механизма активации изменения на компьютере, используя технологии, похожие на антивирусные.

До выхода Windows 7 и Vista пираты использовали существующие ключи или генерировали собственные. С тех пор Microsoft усложнила защиту. Теперь для обхода активации требуется внести изменения в системный реестр, иногда изменить показания часов и записать данные в загрузочный сектор диска. Эти модификации можно отследить - с большой долей вероятности они означают, что на таком компьютере установлена нелицензионная Windows 7.

Представители корпорации утверждают, что пользователи лицензионной Windows 7 ничего не заметят. Их система будет проинспектирована в ходе автоматического обновления. Кроме того, проверка не коснется корпоративных версий системы, а также начальных версий Windows 7 - Starter и Basic. Последние две пираты взламывают нечасто из-за ограничений в функциональности.


США впервые сбили баллистическую ракету боевым лазером

Американское Агентство противоракетной обороны (MDA) провело испытания боевого лазера воздушного базирования, в ходе которых впервые были сбиты набирающие скорость баллистические ракеты. Как сообщается в пресс-релизе агентства, проверка лазерной системы проводилась на авиабазе ВМС США Пойнт-Мугу в Калифорнии. Это было уже второе испытание боевого лазера воздушного базирования.

По данным MDA, запуск ракеты был произведен с мобильной платформы в море. Вскоре после пуска боевой лазер был наведен на цель. Бортовая лазерная система сперва сфокусировала слабый лазерный луч на ракете, после чего послала еще один, при помощи которого была произведена оценка влияния атмосферы на точность попадания. Вслед за этим по ракете был произведен выстрел лазерным лучом в полную мощность. На все эти операции было потрачено около двух минут.

Уничтоженная ракета была жидкотопливной. Через час после первого испытания была запущена вторая ракета с острова Сан-Николас, расположенного примерно в ста километрах от Пойнт-Мугу. Вторая цель - твердотопливная ракета - также была уничтожена.

Первое испытание боевого лазера воздушного базирования состоялось в августе 2009 года. Тогда модифицированный самолет Boeing 747-400F с установленным лазером поднялся в воздух с базы ВВС США Эдвардс. Ракета была запущена с острова Сан-Николас, расположенного примерно в 300 километрах от базы ВВС.

В ходе полета бортовые системы B747 засекли ракету, навели лазерное оружие, после чего система нанесла кратковременный удар по цели. Во время испытаний проводилась проверка способности боевого лазера точно наводиться на летящую цель. Ракета сбита не была, однако системы, установленные на ней, зафиксировали точное попадание.

Разработкой боевого лазера воздушного базирования занимается консорциум компаний Boeing, Northrop Grumman и Lockheed Martin. Boeing разрабатывает модификацию B747-400F, пригодную для применения лазера. Northrop Grumman создает сам лазер, а Lockheed Martin занимается производством систем точного наведения перспективного оружия.

Между тем Boeing также ведет разработку боевого лазера наземного базирования - Laser Avenger. Эта система устанавливается на армейский автомобиль Humvee. Компания Boeing уже провела ряд испытаний лазера, в ходе которых производилась проверка способности системы уничтожать мины, а также поражать статичные цели и летящие на разных дальностях беспилотники.