На всех планетах Солнечной системы обнаружена вода

Вода, как известно, является основой жизни и ранее предполагалось, что она есть только на Земле. В свете исследований последних лет астрономы опубликовали список планет, на которых есть вода. Оказалось, что в том или ином виде эта живительная влага присутствует на всех планетах Солнечной системы. Только недавно с помощью космического зонда «Феникс» было выявлено, что вода есть на Марсе. С Марсом учёные связывают свои основные надежды на возможное существование жизни, также он является наиболее вероятным объектом для первого пилотируемого перелёта на другую планету.

Даже на удалённых планетах вода присутствует в замерзшем виде и в довольно больших количествах. Нептун и Уран покрыты огромным количеством льда.

Также большое количество спутников в Солнечной системе имеют воду, например многочисленные спутники Юпитера и Сатурна. Совсем недавно вода была обнаружена даже на Луне.

---
Вода (оксид водорода) - прозрачная жидкость, не имеющая цвета и запаха. В твёрдом состоянии называется льдом или снегом, а в газообразном - водяным паром. Около 71 % поверхности Земли покрыто водой (океаны, моря, озера, реки, лёд на полюсах). Вода имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни на Земле, в химическом строении живых организмов, в формировании климата и погоды.

Ученые: в галактике больше нет жизни

Астрофизики выдвинули гипотезу, что на планетах, расположенных на краю галактик, не может сформироваться жизнь. Причиной тому - крайне низкое количество тяжёлых элементов, таких как кремний, железо и кислород, в окраинных звёздных системах. А без этих вышеозначенных элементов невозможно образование и существование жизни.

Исследователи из Японии провели компьютерное моделирование процессов различных звёздных систем, чтобы выяснить, в каких из них возможна жизнь. Первым необходимым фактором стало наличие у звезды пылевидного облака, из которого, собственно, образуются планеты. Таковое оказалось лишь у пяти звёзд из ста.

Именно наличие пылевидного облака означает, что в системе присутствует достаточное количество тяжёлых элементов. Проведя масштабное исследование, учёные даже рискнули заявить, что в нашей галактике другой планеты, подобной Земле, нет. Однако такая планета может оказаться в других галактиках, которых во Вселенной сотни тысяч.

Галактика - гравитационно-связанная система из звёзд, межзвёздного газа, пыли и тёмной материи. Все объекты в составе галактик участвуют в движении относительно общего центра масс.

Шаттл "Индевор" все-таки отправился к МКС

Шаттл "Индевор" отправился к Международной космической станции. На борту корабля в космос полетели астронавты Джордж Замка, Терри Вертс, Кэтрин Хаер, Стивен Робинсон, Николас Патрик и Роберт Бенкен, сообщает "Лента.ру" со ссылкой на официальный сайт NASA.

Главной целью полета является доставка на орбиту модуля "Спокойствие". Этот модуль снабжен специальным обзорным куполом, который позволит астронавтам наблюдать за работой манипуляторов МКС без внешних камер. Кроме этого он позволит получать беспрецедентные снимки Земли. Для проведения работ в общей сложности запланированы три выхода в открытый космос.

Изначально старт челнока был запланирован на 7 февраля, однако был отложен из-за погодных условий: на мысе Канаверал наблюдалась низкая облачность.

Совсем недавно к орбитальной станции был присоединен еще один модуль. "Поиск", или МИМ-2 (Малый исследовательский модуль-2), стал четвертым российским модулем МКС. После установки "Спокойствия" МКС может считаться на 90 процентов готовой, а завершить строительство планируется к 2015 году.

Также недавно стало известно, что страны-участники проекта, в частности США, согласились на продление работы станции до 2020 года. После окончания миссии челноков доставлять астронавтов на орбиту будут российские "Союзы".