Ученые: Цвет Плутона изменился

По словам ученых NASA, на последних снимках Плутона, которые были получены с помощью орбитального телескопа Hubble, цвет планеты немного изменился.

Сравнив снимки Плутона, полученные Hubble, с изображениями, взятыми восемь лет назад, ученые констатировали, что планета стала ярче и краснее.

Изменения позволяют говорить о том, что атмосфера Плутона более динамична, чем предполагалось ранее.

По словам ученых, изменения могут быть связаны с сублимацией льда на обращенном к Солнцу полюсе планеты и кристаллизацией на противоположном, передает BBC.

Реконструирован внешний вид оперенного динозавра

Палеонтологам из Китая и США удалось полностью восстановить окрас оперения некрупного тероподного динозавра Anchiornis huxleyi, останки которого были обнаружены в отложениях возрастом около 150 млн лет на территории Китая.

A. huxleyi входит в семейство Troodontidae. Исследователи из Китая, описавшие первый найденный образец в 2009 году, оценили размер животного в 34 см, а массу — в 110 г.

Всего неделю назад, напомним, пришло сообщение о том, что ученые сумели реконструировать внешний вид двух динозавров (Sinosauropteryx и Sinornithosaurus), исследуя сохранившиеся меланосомы — органеллы, содержащие пигменты. Авторы нового исследования действовали аналогичным образом, однако точность их реконструкции намного выше: они обработали сразу 29 образцов, взятых с одного прекрасно сохранившегося в коллекции Пекинского музея естественной истории экземпляра A. huxleyi. В результате была получена схема окраски перьев динозавра на всей поверхности его тела. «Мы даже рассчитали значения вероятности для различных сочетаний цветов», — замечает участник исследования Дерек Бриггс (Derek Briggs) из Йельского университета.

Как выяснилось, бóльшая часть перьев A. huxleyi была окрашена в серый цвет, но на морде проступали вкрапления красновато-коричневых перьев, а сверху находился хохолок того же цвета. На передних и задних конечностях находились белые перья с черными кончиками. «Если бы этот динозавр дожил до наших дней, его было бы сложно не заметить, — заключает коллега г-на Бриггса Ричард Прам (Richard Prum). — Очевидно, перья A. huxleyi были нужны не для полета, а для демонстрации, подачи каких-то сигналов».

Увеличенные изображения правой передней конечности A. huxleyi (А, В), маховых перьев (Ai), левой передней конечности (С, D), контурных перьев (E), левой задней конечности (F) и перьев на ней (Fi). Масштабные полоски — 1 см. (Фото авторов работы.)

Космический грузовик "Прогресс" пристыковался к МКС

Космический грузовик "Прогресс М-04М", запущенный 3 февраля к МКС на ракете-носителе "Союз-У", в пятницу пристыковался к станции в автоматическом режиме, передает корреспондент РИА Новости из Центра управления полетами (ЦУП).

В результате к МКС впервые будет пристыковано одновременно четыре космических корабля - два пилотируемых "Союза" ("Союз ТМА-16" и "Союз ТМА-17") и два грузовых "Прогресса" ("Прогресс М-03М" и "Прогресс М-04М").

Стыковка грузовика с МКС прошла штатно в автоматическом режиме, космонавту Максиму Сураеву, к счастью, не пришлось демонстрировать полученные им навыки "ручной" стыковки и брать управление на себя.

Миссия зонда "Кассини" будет продлена до 2017 года

Международная программа «Cassini-Huygens» по исследованию Сатурна и его спутников будет продлена до 2017 года - бюджет НАСА на 2011 финансовый год предусматривает дополнительно 60 миллионов долларов в год на продолжение исследований этой планеты.

«Кассини» был запущен в октябре 1997 года вместе с европейским посадочным зондом «Гюйгенс». Аппарат прибыл в систему Сатурна в 2004 году. «Гюйгенс» совершил посадку на Титан, а «Кассини» продолжает исследования системы Сатурна уже почти шесть лет.

Конец проекта планировался на 2008 год, но ранее срок миссии был продлен до сентября 2010 года.

Ранее президент США Барак Обама внес на рассмотрение Конгресса проект бюджета космической программы, который предусматривает почти полное сворачивание перспективных пилотируемых программ в пользу беспилотных миссий и работы на МКС.

«Это миссия, которая не перестают давать нам удивительные научные результаты. Открытия и фотографии (сделанные «Кассини») произвели революцию в наших представлениях о Сатурне и его лунах», - говорит Джим Грин, руководитель планетологического подразделения НАСА

Новое продление сроков работы «Кассини» позволит изучить сезонные и другие долговременные изменения на Сатурне и его лунах.

Зонд прибыл к точке назначения в 2004 году, вскоре после зимнего солнцестояния в северном полушарии планеты, а продление миссии позволит ученым проследить за процессами в системе до летнего солнцестояния в мае 2017 года и получить таким образом полную картину сезонных изменений.

Продление миссии означает, что аппарат совершит еще 155 оборотов вокруг Сатурна, 54 раза пролетит вблизи Титана и 11 раз - мимо ледяного Энцелада.

Кроме того, ученые смогут продолжить изучение магнитосферы планеты, совершить новые «нырки» между планетой и ее кольцами, изучить внутреннюю структуру газового гиганта, измерить массу его колец.

На данный момент аппарат сделал 210 тысяч фотографий, совершил 125 оборотов вокруг Сатурна, 67 пролетов рядом с Титаном и восемь сближений с Энцеладом.