"Яндекс" представил белорусскую карту

Российский портал «Яндекс» представил белорусскую карту — она встречает посетителей из нашей страны на первой странице maps.yandex.ru. Также карта доступна для посетителей мобильной версии «Яндекса».

Детализация — вплоть до отдельных домов. Актуализация достаточно высокая: на карте можно найти все новые микрорайоны Минска.

Сейчас на «Яндексе» 166 карт городов России, Беларуси, Украины и Казахстана. Ежедневная их аудитория составляет более миллиона человек.

"Сапсан" может начать курсировать чаще

Частота движения высокоскоростных поездов «Сапсан» может быть увеличена, говорится в сообщении РЖД. Также железнодорожный монополист рассматривает возможность внесения изменений в график курсирования экспрессов.

В связи с исследованиями, которые проводят в настоящее время специалисты компании, глубина продажи билетов на «Сапсан» была на некоторое время изменена. В ближайшее время будет восстановлена обычная глубина продажи — 45 суток.Также пресс-служба РЖД заявила, что никаких существенных вопросов, касающихся сверхнормативного износа колесных пар «Сапсана», за время эксплуатации выявлено не было. Первый «Сапсан» отправился из Москвы в Санкт-Петербург 17 декабря.

Простая химическая реакция поставила учёных в тупик

Учёные-физики обнаружили, что даже в самых простейших химических реакциях результат может быть самым неожиданным при изменении окружающего гравитационного поля.

В ходе эксперимента была смоделирована обычная химическая реакция взаимодействия HCl и NaOH при другом значении гравитации, чем на Земле. При этом плотный раствор щелочи располагается под слоем кислоты, что кардинально меняет всю реакцию.

Это означает, что на других планетах при других значениях гравитации те же самые химические реакции проистекают совершенно по-другому. Даже в недрах Земли, где сила гравитации уже иная, аналогичная реакция может протекать не так, как на поверхности.

Это не первый случай, когда численное моделирование позволяет учёным совершенно по-другому взглянуть на казалось бы простейшие эксперименты. Так, в частности, совсем недавно было обнаружено, что магнитное поле двух скрещивающихся проводников - структура, часто встречающаяся в бытовой технике, - может иметь не только строго определённую, но и совершенно хаотическую структуру.

---
Гравитация или всемирное тяготение - дальнодействующее фундаментальное взаимодействие, которому подвержены все материальные тела. По современным представлениям, является универсальным взаимодействием материи с пространственно-временным континуумом, и, в отличие от других фундаментальных взаимодействий, всем без исключения телам, независимо от их массы и внутренней структуры, в одной и той же точке пространства и времени придаёт одинаковое ускорение.

Прощения лучше просить через правое ухо собеседника

Испанские ученые выяснили, что в состоянии гнева правое ухо человека более восприимчиво к звукам, нежели левое, пишет Telegraph. Таким образом, просящий прощение имеет возможность быть услышанным и прощенным, говоря слова именно в правое ухо.

К необычному выводу пришла исследовательская группа ученых из университета Валенсии (University of Valencia). Они проводили слуховые тесты на 30 молодых людях, доведенных до состояния ярости. Чтобы привести людей в негодование, им были выданы папки с предложениями с крайне неприятными словами. Пока участники исследования читали фразы, ученые измеряли частоту их пульса, уровень кровяного давления и тестостерона.

В результате выяснилось, что в то время, как в левых ушах участников эксперимента не происходило никаких изменений, их правые уши были более чувствительны к звукам. Исследователи полагают, что это происходит из-за того, что левая сторона мозга обрабатывает звуки, которые проходят через правое ухо. Предыдущие исследования в этой области показывали, что для того, чтобы убедить кого-то, также необходимо говорить собеседнику в правое ухо. Результаты последнего исследования были опубликованы в журнале "Гормоны и Поведение" (Hormones and Behaviour).