Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Физики предложили превратить одежду в батарею

Ученые создали специальную краску, которая позволит превращать обычную ткань в гибкие тонкие батареи. Статья ученых появилась в журнале Nano Letters, а ее краткое изложение приводит New Scientist.

Исследователи создали специальный краситель для ткани на основе углеродных нанотрубок. По словам ученых, обработка этим красителем позволяет сделать материал электропроводящим. Добавляя к обработанной ткани электролит, ученые предлагают создавать гибкие батареи, которые можно будет носить на себе.

В декабре 2009 года эта же группа исследователей из Стэнфордского университета представила чернила с добавлением углеродных нанотрубок и серебряных наноштырей. Нанося эти чернила на обычную бумагу, они смогли превратить ее в гибкие батареи. Новый краситель стал результатом усовершенствования технологии производства чернил.

Совсем недавно ученым из Швеции удалось создать батареи на основе бумаги и соли. Кроме этого похожая разработка недавно была выполнена в европейском объединении институтов Fraunhofer-Gesellschaft. Там батареи предложили печатать на пластике по технологии, напоминающей технологию печати рисунков на майках.


Аналитики скептически отнеслись к новому истребителю

Первый российский стелс-истребитель совершил первый полет в пятницу. Этот самолет призван обеспечить замену старых машин и сохранить прибыльный экспортный рынок.

Т-50 компании «Сухой» выполнил полет почти два десятилетия спустя после первого полета прототипа американского истребителя F-22, и, согласно заявлениям представителей власти, потребуется еще пять лет для того, чтобы самолет поступил на вооружение ВВС. Тем не менее, полет является важным шагом в усилиях России обрести утраченную славу в мировой военной авиации.

Плоский двухдвигательный самолет, похожий на F-22, провел в воздухе 47 минут, взлетев с заводского аэродрома компании «Сухой» в дальневосточном городе Комсомольск-на-Амуре. Разработка истребителя пятого поколения была засекречена, никаких изображений самолета до первого полета не было.

Российский премьер-министр Владимир Путин приветствовал полет истребителя, заявив, что это «большой шаг вперед», но признал, что «еще многое предстоит сделать в плане двигателей и вооружения».

Авиационный аналитик Jane's Крейг Сэффри (Craig Caffrey) заявил, что создание этого истребителя является «чрезвычайно важным» для модернизации стареющего парка ВВС России и сохранения конкурентоспособности в экспортном направлении. «Т-50 должен обеспечить значительный импульс развитию ВВС России и сделать их одними из самых современных ВВС в мире», сказал он в интервью Associated Press, полученном посредством переписки по электронной почте.

Сэффри также заявил, что новый истребитель привлечет много новых клиентов. Те страны, которые традиционно не покупают американскую военную технику, могут закупать истребители пятого поколения в России, говорит эксперт.

НПО «Сатурн» заявило, что прототип оснащен новыми двигателями, но военные аналитики предположили, что машина была оснащена слегка модернизированной версией двигателя, устанавливаемого на семейство истребителей Су-27. «Это обман, на прототипе отсутствуют новые двигатели и новая РЛС, России не хватает новых технологий», говорит военный аналитик Павел Фельгенгауэр.

В пятницу Путин заявил, что первая партия истребителей в 2013 году должна поступить в опытную эксплуатацию в ВВС, а с 2015 года должно начаться серийное производство. Сэффри говорит, что эта задача выглядит «очень сложной, учитывая большое количество новых технологий, которые использованы в создании самолета». Российские военные аналитики скептически относятся к объявленному премьером графику, указывая на задержки поставок других видов вооружений.

«График, скорее всего, будет нарушен, как обычно», говорит руководитель независимого мозгового центра - московского Института стратегических оценок Александр Коновалов.

По меньшей мере, 8 из 12 пусков морской МБР «Булава» закончились неудачей, и эти провалы наносят удар по надеждам России превратить эту ракету в краеугольный камень своего ядерного арсенала. Чиновники обвинили в неудачах постсоветскую промышленную деградацию. Фельгенгауэр и другие эксперты говорят, что программа ПАК ФА также сталкивается с подобными проблемами.

По мнению Коновалова, необходимости в этом самолете нет, и было бы целесообразно разрабатывать современную авионику для существующих истребителей.