Найдены причины различий строения спутников Юпитера

Астрофизики объяснили разницу в строении двух спутников Юпитера - Каллисто и Ганимеда. Статья ученых появилась в журнале Nature Geoscience, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе Юго-западного исследовательского института.

Известно, что Ганимед и Каллисто имеют близкие по величине радиусы (2,6 тысячи и 2,4 тысячи километров) и состоят из льда и камней. При этом, однако, их внутреннее строение заметно отличается. Именно эти отличия и пытались объяснить астрофизики в своей работе.

Они предположили, что на строение юпитерианских спутников оказала влияние так называемая поздняя тяжелая бомбардировка, которая произошла 3,9 миллиарда лет назад. В это время из-за изменений орбит планет Солнечной системы, траектории большого количества комет и астероидов оказались дестабилизированы, что привело к метеоритным дождям на многих крупных небесных телах.

Ученые полагают, что Ганимеду досталось значительно больше Каллисто во время бомбардировки. В результате лед начал таять, и каменные фрагменты погрузились внутрь небесного тела. Все это привело к появлению у спутника твердого и жидкого ядра и, как следствие, собственного магнитного поля. В свою очередь Каллисто состоит преимущественно из спрессованной смеси льда и горных пород - то есть исходного для обоих спутников материала, не "обработанного" метеоритными бомбардировками.

Совсем недавно ученые установили, что Ганимед, благодаря наличию собственного магнитного поля несет ответственность за большую часть полярных сияний Юпитера. В рамках исследования ученые использовали компьютерное моделирования, а также данные, собранные телескопом "Хаббл".

Северная Корея готовит новые ракетные испытания

Северная Корея объявила территорию на западе от своего побережья «зоной, запретной для морской навигации». Как сообщает Reuters, это может служить косвенным указанием готовящихся испытаний баллистических ракет.

Район находится неподалеку от спорных территорий, где в прошлом ноябре произошли столкновения между ВМС КНДР и Южной Кореи. Напомним, что обе страны формально находятся в состоянии войны. Примерно за месяц до этого столкновения Пхеньян провел испытания ракет малой дальности на своем восточном побережье.

«Мы тщательно мониторим этот район с целью определения, было ли это объявление частью готовящихся новых тестовых запусков ракет или некой другой формы военных учений», - заявил анонимный чиновник южнокорейской администрации.

По оценкам аналитиков, последние шаги КНДР являются попыткой упрочить свои позиции в случае возобновления 6-сторонних переговоров по прекращению ядерной программы Пхеньяна.

Как сообщалось, в середине декабря Северная Корея согласилась продолжить обсуждение своей программы по обогащению урана с международными посредниками.

Напомним, после того, как ООН подвергла критике КНДР за проведенные ею в апреле ракетные испытания, северокорейская делегация покинула шестисторонние переговоры по разоружению с участием Южной Кореи, США, Китая, Японии и России.

6 декабря текущего года посол США по особым поручениям Стивен Босворт прибыл в КНДР для встречи с руководством КНДР. Он стал первым американским дипломатом, направленным президентом Обамой для переговоров с Северной Кореей по вопросу об ее отказе от участия в шестисторонних переговорах по ядерной программе.

Сайт "Новой газеты" подвергся хакерской атаке

Сайт "Новой газеты" 26 января перестал работать, в издании подозревают, что он подвергся хакерской атаке. Об этом сообщается в блоге газеты в Живом журнале.

Отмечается, что технической службе газеты до сих не удается выяснить причину падения сайта, а переговоры с провайдером также не добавили ясность в происходящее. Сейчас туда выехали специалисты, которые будут разбираться в ситуации.

"Есть стойкое ощущение произведенной на сайт "Новой" DDOS-атаки", - говорится в сообщении.

Издание сообщает, что эта проблема не помешает подготовке центральной статьи завтрашнего номера о громкой интернет-махинации с порталом псевдоэкологов, к которой подключились ультраправые националисты.

Отметим, что DDoS-атаки на сайты оппозиции происходят довольно часто. Обычно они совпадают по времени с важными политическими событиями: выборами, мощными акциями протеста и т. д. Сайт оппозиционного движения "Солидарность" последний раз подвергся атаке в сентябре 2009 года после презентации доклада про Бориса Немцова "Лужков. Итоги".