Альтернативное жилье: вместо кирпичей - пенопласт

По всей вероятности, родоначальниками поисков альтернативного жилья можно считать трех известных сказочных поросят, ведь и по форме, и по использованным стройматериалам это были три разных варианта самого простого жилища.

С тех пор изменились и формы, и материалы, но сама идея живет в неизменном виде.

Например, японская компания International Dome House начала делать дома из пенопласта, да к тому же - в виде купола. Дом не гниет, не плесневеет, плохо горит, имеет хорошую теплоизоляцию и не рушится во время землетрясений. Он прост в постройке и - по меркам японцев - относительно дешев: $ 30 тысяч за купол.

Купола можно объединять в целые комплексы с помощью переходов. Те, кто в таком пенопластово-купольном сооружении уже побывал, говорят, что внутри чувствуешь себя очень комфортно. Одна беда – нет углов, поэтому некуда ставить провинившихся детей…

А вот бельгийская архитектурная фирма dmvA спроектировала для компании Xfactoragencies мобильный офис blob VB3. Абсолютно гладкая белая сфера напоминает яйцо. Основа «здания» сделана из полиэстера.

Помещение легко транспортируется и может использоваться как офис, комната для гостей или садовый домик. Внутри есть ванная и кухня, спальное место и удобные ниши для хранения вещей. Оборудовано специальное освещение. С одной стороны «яйца» откидывается дверь, превращаясь в навес над «парадным крыльцом».

Индия испытала авиабомбы с лазерным наведением

ВВС Индии провели два успешных испытания авиационных бомб с лазерным наведением, разработанных национальной компанией Aeronautics Development Establishment, сообщает Rediff News. Испытания проводились на полигоне, расположенном недалеко от города Чандипур в штате Орисса.

Во время сброса бомб и в ходе контроля за их падением бортовое оборудование самолетов работало без сбоев, обеспечивая точное наведение боеприпаса на цель. Какие именно самолеты использовались в качестве носителей индийского оружия, не уточняется.

Масса боевой части индийской авиабомбы составляет 450 килограммов. Ранее компания-разработчик провела несколько самостоятельных испытаний нового оружия, включая виртуальную симуляцию поведения боеприпаса в падении, а также ряд летных испытаний. Тестовый сброс оружия индийскими ВВС проводился впервые.

Астероиды "загорают" на солнце, утверждают ученые

Цвет метеоритов, падающих на земную поверхность, зачастую не соответствуют цвету астероидов в космосе. Ученые говорят, что разгадали эту загадку природы.

По словам экспертов из Массачусетского технологического института (МТИ), на то, в каком цвете предстают перед зрителем астероиды, влияет Земля, которая "трясет" пролетающие мимо нее небольшие космические тела.

Ранее в ходе исследований выявилось, что в результате воздействия солнечной радиации поверхность астероидов краснеет. Теперь же в статье, публикуемой журналом Nature, американские ученые объясняют, как астероиды "перекрашиваются", когда проходят неподалеку от нашей планеты.

Руководил исследованием Ричард Бинзел, профессор планетологии из МТИ. В интервью Би-би-си Бинзел рассказал, что он и его коллеги наблюдали за астероидами при помощи инфракрасного телескопа и сравнивали данные с показателями, полученными при лабораторном анализе метеоритов, то есть обломков астероидов, добравшихся до поверхности Земли.

"Большинство астероидов имеют красноватый оттенок, - говорит он. - Солнечный ветер наносит ущерб минералам и приводит к тому, что они краснеют, - это как загар. Однако если мы сравним это с палитрой метеоритов, то это выглядит очень странно, потому что [в большинстве случаев] они выглядят иначе".

Тем не менее, по словам профессора Бинзела, некоторые астероиды, проходящие близко к Земле, не имеют характерного красного оттенка. Такие околоземные астероиды совпадают по цветовой гамме с метеоритами, которые ученые собирают и изучают здесь, на Земле.

"Когда [астероиды] приближаются к Земле, она вызывает на них землетрясения, - продолжает ученый. - Земля просто трясет их с такой силой, что у них на поверхность выходят булыжники из глубины" - и астероиды переживают как бы косметическую операцию".

Доктор Кларк Чепмэн, астроном из Юго-западного исследовательского института в американском штате Колорадо, говорит, что такие астероиды "не представляют собой монолитные, твердые тела", а скорее напоминают "гору камней".

И на поверхности этой горы камни трясутся и переворачиваются, поворачиваясь к космосу своей свежей, "незагорелой" стороной.

Доктор Чемпэн, который сам в исследовании не участвовал, считает эту работу чрезвычайно важной, о чем и написал в аннотации к статье коллег.

Наблюдения, о которых идет речь, указывает он, представляют собой "доказательства того, что околоземные астероиды, когда оказываются поблизости от нашей планеты, трансформируются под воздействием гравитации".

Профессор Бинзел, в свою очередь, отмечает: это открытие позволит получать более детальные данные о траекториях астероидов и о том, откуда они к нам прибыли.