Ученые нашли виноватых в ожирении американцев

В распространении ожирения можно винить непродуктовые магазины, торгующие конфетами, газированными прохладительными напитками и прочей «мусорной» пищей. Как передает портал «Вокруг Света», к такому выводу пришли ученые из Школы здравоохранения при университете Тулейна.

Исследование более тысячи непродуктовых торговых точек в США показало, что 41% из них продают сладости, чипсы, газировку и соленые закуски. Как правило, все эти товары размещаются на кассах, что способствует импульсным покупкам.

Почти все аптеки и заправочные станции торгуют разнообразными закусками. «Мусорную» пищу продают также универмаги, компьютерные магазины, магазины для садоводов и мастерские по ремонту автомобилей. Чипсы, сладости и прочие неполезные товары предлагают одежные, книжные и мебельные магазины.

Покупатели, не собиравшиеся покупать ничего из продуктов, оказавшись на кассе, не могут справиться с искушением приобрести что-нибудь перекусить. Как следствие, незаметно для себя они набирают килограммы лишнего веса.

Избыточным весом страдают уже около двух третей американцев. Ежегодно около 100 тысяч смертей в США происходят из-за болезней, связанных с ожирением.

В последнее время об «эпидемии ожирения» все чаще говорят не только в Америке. По прогнозам, к 2010 году доля детей от 5 до 18 лет с избыточным весом в странах Европейского союза составит около 38%, в Китае - приблизительно 20%, а в Северной и Южной Америке от ожирения будет страдать каждый второй ребенок. Кроме того, ожидается, что число тучных детей заметно возрастет также на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии.

Ранее сообщалось, что новым оружием против тучности станет запах. Продукты, запах которых будет помогать человеку чувствовать себя сытым, помогут в борьбе с ожирением. Ученые уверяют, что, издавая так называемый аромат антиголода в процессе жевания, новые продукты помогут человеку перестать есть именно тогда, когда это будет необходимо для организма, чтобы оставаться в нормальной форме.

Темная материя повлияла на образование галактик

Темная материя играет большую роль при образовании галактик. Как передает портал «ЕвроСМИ», к такому выводу пришли ученые-астрофизики, проведя новые расчеты на суперкомпьютере по моделированию эволюции Вселенной с учетом темной материи.

Было выявлено, что она активно участвует при образовании звездных скоплений - галактик.

Новые расчеты смоделировали Вселенную на протяжении последних 13 миллиардов лет и прекрасно совпали с наблюдаемой ныне Вселенной. Прежние модели эволюции не могли дать ответа, отчего некоторые галактики имеют эллиптическую форму, а иные - спиральную. Оказалось, что и в этом случае ответ может дать темная материя.

Темную материю можно обнаружить только косвенными способами, но зато она участвует в гравитационном воздействии. Как полагают ученые, эта таинственная субстанция скапливается в огромные тёмные гало вокруг галактик.

Напомним, моделирование с помощью одного из самых мощных европейских суперкомпьютеров позволило ученым предсказать, где во Вселенной можно обнаружить темную материю.

Международная исследовательская группа Virgo Consortium с помощью компьютерного моделирования эволюции галактики, подобной нашей, смогла «увидеть» гамма-излучение темной материи, говорится в статье.

Ученые изучали процесс формирования гало, сферы из темной материи, окружающей галактику, масса которой в триллион раз превышает массу Солнца. Модель показала, что гамма-излучение, порождаемое столкновениями частиц в областях с высокой плотностью темной материи, лучше всего наблюдать в районах галактики, расположенных между Солнцем и ее центром.

Авторы статьи полагают, что гамма-телескоп Ферми может обнаружить в этой части галактики гамма-излучение темной материи и «разглядеть» ее скопление, расположенное очень близко к Солнцу.