Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




В ДНК русского человека татарских генов не обнаружено

В 2009 году было закончено полное «прочтение» (секвенирование) генома представителя русского этноса. То есть определена последовательность всех шести миллиардов нуклеотидов (sic!) в геноме русского человека. Все генетическое хозяйство его теперь – как на ладони.

Напомним, геном человека состоит из 23 пар хромосом: 23 – от матери, 23 – от отца. Каждая хромосома содержит одну молекулу ДНК, образованную цепочкой из 50–250 млн. нуклеотидов.

Информация о расшифровке русского генома крайне скудная.

Известно, что секвенированию подвергся геном русского мужчины.

Известно, что расшифровка русского генома выполнена на базе Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», по инициативе члена-корреспондента РАН, директора НИЦ «Курчатовский институт» Михаила Ковальчука. По информации, полученной «НГ» из очень компетентных источников в Российской академии наук, только на закупку оборудования для секвенирования Курчатовский институт потратил, примерно, 20 млн. долл.

Известно, что это – седьмой расшифрованный геном за уральским хребтом: до этого были якуты, буряты, китайцы, казахи, староверы, ханты. То есть созданы все предпосылки для первой этнической карты России. Но все это были, так сказать, составные геномы: куски, собранные после расшифровки генетического материала разных представителей одной и той же популяции. Полный же генетический портрет конкретного русского мужчины – всего лишь восьмой в мире. Теперь есть с кем сравнить русских: с американцем, африканцем, корейцем, европейцем…

«Мы не обнаружили в геноме русских заметных татарских привнесений, что опровергает теории о разрушительном влиянии монгольского ига, – подчеркивает руководитель геномного направления в НИЦ «Курчатовский институт», академик Константин Скрябин. – Сибиряки генетически идентичны староверам, у них один русский геном. Отличий между геномами русских и украинцев нет никаких – один геном. С поляками у нас отличия мизерные».

Академик Константин Скрябин, считает, что «за пять-шесть лет будет составлена генетическая карта всех народов мира – это решительный шаг к пониманию восприимчивости любого этноса к лекарствам, болезням и продуктам». Почувствуйте, чего это стоит...

Американцы в 1990-е годы давали такие оценки: стоимость секвенирования одного нуклеотида – 1 долл.; по другим данным – до 3–5 долл. Но цены стремительно снижаются особенно после изобретения и внедрения в лабораторную практику автоматических секвенаторов. Основополагающий вклад внесли в это отечественные молекулярные биологи – академик Андрей Мирзабеков в частности.

Почти ровно пятнадцать лет назад в интервью «НГ» выдающийся русский ученый, первый председатель Научного совета по Государственной научной программе России «Геном человека» академик Александр Баев заявил: «На тотальном секвенировании все это дело не кончается. Должна быть исследована функция всех нуклеотидов и их взаимодействия. Продукты, которые вырабатывают гены, взаимодействуют между собой и действуют на соседние гены. Получаются очень сложные переплетения. Так что секвенирование, несмотря на всю грандиозность программы, только первый шаг. Но путь этот реален для науки».

Как подтверждают события уходящего года, прогноз оказался на удивление точным.


Microsoft патентует интерфейс мускульного управления

Компания Microsoft представила свой недавний проект – интерфейс управления, основанный на системе Electromyography, или EMG. Данная система превращает деятельность человеческих мускулов в инструкцию для компьютера.

Взаимодействие человека с компьютером, так или иначе, происходят с помощью посредников, таких как мышь, клавиатура, ручки, панели, срабатывающие на прикосновение к поверхности. И их функционала, обычно, вполне достаточно. Однако, что делать в ситуации, когда нет возможности использовать руки, чтобы непосредственно управлять устройством ввода?

Scott Saponas, сотрудник Вашингтонского университета предложил разместить на теле человека биометрические датчики, улавливающие сокращения мышц и преобразующие их в соответствующие команды. Пока что он крепит датчики к предплечью пользователя, но возможно когда-нибудь появится система датчиков на голове, груди, руке и ноге.

Эта система определенно найдет применение в будущем. Например, водитель, настраивающий систему GPS, был бы рад возможности делать это, не снимая руки с руля. Сотрудник фирмы на переговорах не отказался бы от возможности незаметно взаимодействовать с вычислительным устройством. Кроме того, подобные методы управления, оставляющие руки свободными, могут быть полезны в областях, чувствительных к загрязнению, например, в операционных.