Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




На согласование проекта в Штутгарте ушло 17 лет

В Штутгарте наконец-то поняли, куда «кривая выведет» проект по строительству скоростной магистралиВ феврале будущего года в Штутгарте начнётся реализация крупнейшего в Германии железнодорожного инфраструктурного проекта. Об этом принципиально договорились все участвующие в проекте стороны – руководство и наблюдательный совет Deutsche Bahn AG (DB), представители федерального и регионального правительства, а также городские власти Штутгарта.

Речь идёт о строительстве нового подземного сквозного вокзала в столице федеральной земли Баден-Вюртемберг и высокоскоростной трассы от Штутгарта до города Ульм. Проект, на разработку которого ушло 17 лет, обойдётся в 4,6 млрд евро.

Объём работ, рассчитанных до 2020 года, также весьма велик. Будет построено в общей сложности 66 км тоннелей, ведущих как к новому подземному вокзалу, так и в международный аэропорт Штутгарта, где неподалёку будет сооружена станция для высокоскоростных поездов InterCityExpress (ICE).

После прокладки высокоскоростной трассы до Ульма время в пути сократится с нынешних 60 минут до 28. В настоящее время по этой трассе курсируют и французские высокоскоростные поезда TGV, следующие из Парижа в Мюнхен. Но из-за устаревшей рельсовой инфраструктуры на этом отрезке они вынуждены снижать скорость до 80 км/ч.

Большая часть средств будет выделена из бюджета земли Баден-Вюртемберг и города Штутгарта, а из федерального бюджета (включая дотации Евросоюза) поступит 1,2 млрд евро. DB намерена выгодно продать под жилищное и офисное строительство 100 га земли, на которой стоит нынешний наземный тупиковый вокзал, и направить заработанные средства на реализацию проекта.

Однако споры вокруг проекта, которые начались много лет назад, продолжаются. Критики утверждают, что его высокая стоимость сведёт на нет строительство многих других инфраструктурных объектов в течение ближайшего десятилетия по всей ФРГ.


Ядерные космические двигатели России в Новом году

С 2010 года Россия начнет исследования в области создания ядерных энергетических установок для космических кораблей. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, сообщил журналистам глава Роскосмоса Анатолий Перминов.

«Ядерные энергетические установки для космических кораблей — это очень хорошее направление. Такие двигатели нужно создавать, если например лететь к Марсу и другим планетам. Россия начнет с 2010 года научные исследования в этом направлении», — сказал он.

Напомним, ранее сообщалось, что японские специалисты начали готовить первую в стране программу отправки на поверхность Марса самоходной исследовательской станции Официальную реализацию проекта, над которым работают около ста специалистов, предполагается начать в 2013 году.

Ппрограмма под названием «Милос» предусматривает отправку к Марсу в 2018 году аппарата, который опустит на поверхность планеты автоматическую передвигающуюся станцию, снабженную сейсмографом и мощным лазером. Она будет брать образцы почвы и горных пород, проводить их анализ путем испарения в лазерных лучах. Одна из задач станции — продолжение поиска следов жизни на ближайшем «соседе» Земли.


Мировой океан заполняют звуки, порожденные грязью

Мировой океан становится шумными из-за загрязнения, что может иметь пагубные последствия для китов, дельфинов и других форм морской жизни. Об этом говорят американские ученые, опубликовавшие результаты своего исследования накануне, 20 декабря.

Низкочастотный звук в океане производят природные явления, такие, как дождь, волны и морские обитатели, а также деятельность человека, например, гидроакустические комплексы, суда и строительство.

Звук поглощается в основном благодаря вязкости воды и наличия определенных, растворенных в ней химических веществ, говорится в докладе, опубликованном в журнале Nature.

Но концентрация химических веществ, которые поглощают звук, снизилась в результате окисления океана, в свою очередь, вызванного ростом концентрации углекислого газа.

Повышение уровня углекислого газа связано с человеческой деятельностью, такой как судоходство, при этом в течение последних 40 лет число судов примерно удвоилось, утверждают ученые.

Это в свою очередь привело к повышению уровня кислотности океана, что характеризуется снижением уровня рН, говорят они.

Используя моделирование, ученые обнаружили, что у к 2100 году в высоких широтах увеличение кислотности морской воды может снизить коэффициент звукопоглощения на целых 60 процентов.

Обеспокоенность по поводу негативного влияния повышенной кислотности морской воды ранее была сосредоточена на понижении содержания кальция, например, за счет уничтожения коралловых рифов.

"Однако незапланированным результатом окисления океана является его влияние на подводное поглощение звуков", - подчеркивают авторы исследования.

"Уменьшение рН в морской воды снижает ее способность поглощать звуки в области низких частот и, как следствие, приводит к более широкой передаче звука".

Будущее глобальное потепление из-за накопления парниковых газов, возможно, приведет к дальнейшему снижению потенциала поглощения звука в океане на определенных частотах, говорится в исследовании.
"Высокий уровень низкочастотного звука имеет ряд поведенческих и биологических воздействий на морскую жизнь и на обитателей морей", - делают выводы ученые
Это ведет к повреждению тканей, массовой гибели млекопитающих, таких как киты и временной потере слуха у дельфинов в связи с военными испытаниями с использованием сонаров, работающих на средних частотах.

Морские виды приспособились к различным уровням шума, но последствия снижения компонентов с составе воды, позволяющих поглощать звук, пока непредсказуемы. Для этого потребуется проведение дальнейших исследований, говорят специалисты.