Продолжительность жизни можно предсказать по лицу

Если после 70 лет выглядишь моложе своего возраста – проживешь дольше. Генетики из Университета Южной Дании, изучившие с 2000 до 2008 г. около 400 пар близнецов, утверждают, что внешний вид – ключ к предсказанию длительности жизни в пожилом возрасте.

В своей работе ученые, исследование которых опубликовано в последнем номере British Medical Journal, использовали регистр актов гражданского состояния Дании, данные департамента психологии, а также центров развития и старения человека.

Оцените возраст по фотографии

Близнецов, принявших участие в исследовании, фотографировали. Одновременно они проходили тесты на состояние функций мозга и мышечную силу. Затем три группы экспертов – медсестры домов престарелых, пожилые женщины и молодые мужчины – по фотографиям оценивали возможный возраст испытуемых в начале наблюдений и позже.

Через восемь лет, к окончанию наблюдений, 37% испытуемых близнецов уже не было в живых. Как оказалось, первыми скончались люди, которые на фотографиях выглядели старше своих лет, не зависимо от того, сколько им было лет на самом деле.

Размер имеет значение

Ученые отметили и другой признак возраста. Генетически за старение клеток организма отвечают концевые участки хромосомы – теломеры. Чем меньше теломеры в длину, тем активнее идет старение клеток, тем больше предрасположенность организма к онкологическим заболеваниям.

Измерив длину теломер, можно прогнозировать выживаемость человека в старшей возрастной группе. Если теломеры оказываются короче нормального, то и прогноз длительности жизни у него более короткий, чем у того, у кого теломеры длиннее. Такой человек должен быть предупрежден об особом влиянии на него таких добавочных рисков, как курение, избыток солнечного облучения, плохие социальные условия, депрессии.

Выводы закономерны

Российские специалисты не увидели в исследовании открытия. «Вполне можно предположить, что чем здоровее человек, тем он выглядит лучше и проживет дольше, – прокомментировал исследование заведующий кафедрой гематологии и гериатрии ММА им. Сеченова, профессор Павел Воробьев. – О генетической предрасположенности к онкологическим заболеваниям, сахарному диабету, артериальной гипертензии тоже давно известно. Ясно, что в старших группах такие люди будут выглядеть хуже сверстников, и шансов выжить у них будет меньше»

Новый Sony Ericsson Walkman® W960i с сенсорным экраном в продаже накануне Новогодних праздников

Компания Sony Ericsson объявляет о начале продаж нового телефона W960i серии Walkman®. Телефон W960i с поддержкой стандарта UMTS и Wi-Fi™ в тонком корпусе появится на рынке в канун Новогодних праздников.

Sony Ericsson W960i, анонсированный в июне 2007 года, представляет линейку телефонов Walkman® нового поколения. Те дни, когда вам приходилось брать с собой и MP3 плеер и телефон, прошли, ведь новый Sony Ericsson W960i способен хранить до 8000 треков, а управлять плей-листом на большом сенсорном экране можно при помощи стилуса или пальцем.

Дисплей с диагональю 2,6 дюйма будет служить отличным видоискателем для 3,2-х мегапиксельной камеры, а также экраном для просмотра видео ТВ-качества…

NASA запустило новый инфракрасный телескоп

В понедельник, 14 декабря, состоялся запуск нового инфракрасного телескопа NASA, названного WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer - что можно перевести как "телескоп с широкоугольной оптикой для изучения Вселенной в ИК-диапазоне"). На орбиту аппарат вывела ракета-носитель Delta II. Сообщение о запуске появилось на сайте NASA.

WISE будет обращаться на орбите высотой 525 километров. Телескоп предназначен для изучения астероидов и комет, пути которых пролегают рядом с Землей. Он поможет ученым более точно определить их размер и состав. WISE также необходим астрономам для изучения удаленных галактик, окруженных облаками пыли. Пыль непроницаема для телескопов, работающих в оптическом диапазоне, таких как, например, "Хаббл". Телескоп сможет изучать галактики, удаленные от Земли на расстояние до 10 миллиардов световых лет.

Чтобы инфракрасный телескоп получал четкие изображения и мог "видеть" объекты на столь значительном расстоянии, необходимо, чтобы температура его детекторов была очень низкой. WISE будет охлаждаться жидким водородом. Его запасов хватит на 10 месяцев. За это время телескоп должен успеть просканировать все доступное ему космическое пространство 1,5 раза.

Помимо WISE на орбите Земли обращаются еще два инфракрасных телескопа. Один из них - Spitzer - был запущен в 2003 году. Его работу курирует Американское космическое агентство. Второй ИК-телескоп - европейский "Гершель" - является крупнейшим из когда-либо отправленных в космос телескопов.