Ученые нашли лекарство от глупости

Исследователям удалось создать самую умную в мире крысу, изменив всего один ген. Как передает Innovanews, ученые уверены, что такая же технология может быть использована для повышения уровня интеллекта человека.

Крыса по имени Хобби-Джей, названная так в честь персонажа китайского мультфильма, в три раза дольше других крыс помнит увиденные объекты и лучше запоминает путь по лабиринту. Все дело в том, что эмбриону крысы ввели генетический материал, чтобы улучшить ген NR2B, который управляет памятью.

Успех эксперимента позволяет надеяться, что в будущем с помощью определенных препаратов можно будет излечивать слабоумие.

Доктор Джо Цин из медицинского колледжа Джорджии сообщил, что крыса стала помнить информацию настолько лучше, что, если провести аналогию, человек будет безусловно помнить услышанный телефонный номер в течение часа.

«Наше исследование позволило заключить, что ген NR2B играет важную роль в процессах памяти, -рассказал он. - Этот ген может стать целевым при разработке усиливающих память препаратов».

Доктор Цин уже проводил подобный эксперимент на мыши 10 лет назад. Ценность же последнего исследования в том, что улучшать память таким образом можно у разных видов млекопитающих, что говорит о потенциальном применении технологии и для людей.

Однако, по словам специалистов, на разработку соответствующего препарата могут потребоваться десятилетия.

Microsoft предлагает спланировать вечеринку онлайн

В линейке сервисов Windows Live Web от Microsoft пополнение. Новый инструмент Events дает пользователям возможность отсылать друзьям приглашения на разные мероприятия. Пользователь может выбрать шаблон из большого числа вариантов, например, день рождения, Китайский Новый год, вечеринка в честь окончания института и так далее. В шаблоне есть поля для ввода времени и места проведения вечеринки, почтового адреса, а также возможность прикрепить карту проезда.

Для отсылки приглашения необходимо иметь учетную запись Windows Live ID (например, почтовый адрес Hotmail), но человек, которому отсылается приглашение, может и не быть пользователем Windows Live и все равно отослать ответ.

На странице, посвященной мероприятию, можно посмотреть список гостей, которые подтвердили свое участие. Кроме этого, мероприятие можно присоединить к личному календарю в Outlook. Есть также возможность обсуждения события и загрузки фотографий.

Ученые обнаружили марсианский океан

Ученые доказали наличие в прошлом на Марсе гигантского океана. Статья исследователей появилась в журнале Journal of Geophysical Research., а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе Северного университета Иллинойса, сотрудники которого принимали участие в работе, пишет Lenta.Ru.

В рамках исследования ученые построили компьютерную модель марсианского рельефа на основе данных, собранных зондами NASA. В результате удалось получить наиболее подробную на сегодняшний день карту марсианских долин. Оказалось, что система этих образований более чем в два раза больше, чем считалось ранее.

По мнению исследователей, столь мощная сеть долин, образованных потоками воды, могла появиться, если в северном полушарии планеты в прошлом располагался гигантский океан. В частности, в этом случае долины должны были образовываться только в регионах с сильными дождями, то есть в относительной близости от побережья. Подобная ситуация наблюдается в действительности - долины образуют на Красной планете гигантский пояс.

Гипотезы о существовании океана высказывались уже достаточно давно (еще после полета Mariner 9 вокруг Красной планеты в 70-х годах прошлого века), однако, единого мнения среди геологов по этому вопросу не было. По утверждению исследователей, новый результат является весомым доказательством существования марсианского океана.

Совсем недавно существование океана было подтверждено другой группой исследователей. Они использовали данные спектрального анализа предполагаемого океанического дна, выполненного Mars Odyssey. Выяснилось, что северные равнины содержат больше железа, калия и тория, чем южная половина Красной планеты. По мнению ученых, это связано с тем фактом, что вода размывала грунт и данные элементы скапливались в донных отложениях.

Ранее группа ученых из Университета Орхуса (Дания) показала, что цвет поверхности Марса мог измениться под воздействием ветров. Принято считать, что свой красно-бурый цвет Марс приобрел в результате окисления черного минерала магнетита и превращения его в гематит (красный железняк). Установить механизм этой реакции пока не удалось. Некоторые специалисты утверждают, что она протекала под влиянием воды, другие склоняются к версии об участии в ней перекиси водорода и озона, пишет «Компьюлента».

В своем эксперименте датские исследователи моделировали воздействие ветра, поместив кварцевый песок в стеклянную колбу и медленно поворачивая ее с помощью простейшего механизма. Через семь месяцев около 10% песчинок превратилось в мелкие частицы пыли; отметив этот результат, ученые добавили к кварцевому песку порошок магнетита и заполнили колбу углекислым газом.

В ходе дальнейшего перемешивания смесь постепенно приобретала красный цвет; по мнению авторов, наблюдаемое превращение магнетита в гематит можно объяснить тем, что при столкновениях зерен песка и их разрушении обнажаются химически активные поверхности, которые и служат источниками атомов кислорода для магнетита.

Расчеты ученых показывают, что пылевые смерчи и бури на Марсе могли изменить цвет его поверхности всего за несколько сотен тысяч лет.