Ученые узнали оптимальное количество творцов в обществе

Биоинформатики определили оптимальное соотношение творческих и не творческих людей в обществе. Кроме того, ученые вычислили, сколько времени "творцам" необходимо проводить за генерацией новых идей, а сколько - за копированием уже существующих. Работа исследователей пока не опубликована в рецензируемом научном журнале, но ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Креативность (способность порождать новые идеи и концепции) традиционно считается положительным качеством. Однако общество, в котором большинство людей занимается только производством идей, является нестабильным.

Для того чтобы теории и изобретения приносили пользу, их необходимо реализовывать на практике. Этим занимаются люди, воспринимающие новые идеи и копирующие их.

Авторы новой работы решили определить, каким должно быть оптимальное соотношение описанных типов людей в обществе. Кроме того, исследователи поставили себе цель подсчитать, сколько времени людям необходимо проводить за генерацией новых идей, а сколько - за копированием уже существующих.

Для выяснения этих соотношений ученые использовали математическую модель, при помощи которой симулировалось поведение истинных "творцов" и тех, кто воспринимает и модифицирует идеи.

В своей модели исследователи учитывали, что оба эти типа действий может выполнять один и тот же человек. Авторы также оценивали пользу тех или иных действий "людей" для общества.

Оказалось, что обществу наиболее выгодно, когда большая часть индивидуумов творит менее половины своего времени на генерацию новых идей. Оставшиеся часы члены такого оптимального общества занимаются копированием (то есть, воплощением на практике) созданных концепций.

Исследователи рассмотрели ситуацию, когда часть популяции не в состоянии копировать, а может только творить. В этом случае для сохранения баланса в обществе должно быть не более 30 процентов таких людей. Остальные 70 должны заниматься только копированием.

Математические моделирование является удобным методом изучать различные общественные процессы. Так, совсем недавно ученые создали математическую модель революций. Кроме того, исследователи описали принципы функционирования террористических организаций.

The Pirate Bay закроют навсегда

Стало известно, что крупнейший торрент-портал The Pirate Bay будет закрыт навсегда своими создателями. По их словам, это будет сделано из-за того, что трекеры уже устарели и больше не нужны.

Команда крупнейшего торрент-портала The Pirate Bay объявила о том, что в скором времени полностью и навсегда закроет этот сайт.

Как сообщает Torrent Freak, какое-то время ресурс еще будет продолжать работать, однако в конце концов будет закрыт для всех. По словам руководителей популярного ресурса, они решили закрыть его не из-за многочисленных судебных преследований со стороны правообладателей, а из-за того, что необходимость в трекерах отпала благодаря эволюция BitTorrent-протокола.

«Сейчас, когда децентрализованные системы для нахождения пиров настолько хорошо развились, The Pirate Bay решил, что необходимости в таком трекере больше нет. Это конец целой эпохи, но она больше не является современной», - сказано в сообщении команды The Pirate Bay.

По информации Torrent Freak, руководители The Pirate Bay сейчас также ведут переговоры с владельцами других BitTorrent-сайтов, убеждая их последовать примеру Pirate Bay и полностью закрыть свои трекеры в будущем.

Спортивные видеоигры оказались полезными для здоровья

Японские ученые выяснили, что спортивные видеоигры по уровню физической нагрузки сопоставимы с упражнениями средней интенсивности, сообщает Physorg. Исследование провела группа сотрудников Национального института здравоохранения и питания Японии (National Institute of Health and Nutrition) под руководством профессора Мотохико Миячи (Motohiko Miyachi).

В исследовании приняли участие 12 мужчин и женщин в возрасте от 25 до 44 лет, которым было предложено имитировать движения, совершаемые во время игр "Wii Sports" и "Wii Fit" на приставке Nintendo. "Wii Sports" является симулятором пяти видов спортивных соревнований: теннис, гольф, бокс, боулинг и бейсбол. "Wii Fit" представляет 40 видов физических упражнений для тренировки силы, выносливости, равновесия и гибкости.

Чтобы оценить количество затрачиваемой игроками энергии, ученые использовали метод прямой калориметрии - измерение количества теплоты, выделяемого при физической активности.

Активность участников эксперимента исследователи оценивали с помощью метаболического эквивалента (МЭ), который соответствует энергии, расходуемой спокойно сидящим человеком. Физическая нагрузка средней интенсивности составляет 3-6 МЭ. Энергозатраты при упражнениях, выполняемых в процессе игр, составляли от 1,3 МЭ ("поза лотоса") до 5,6 МЭ (стойка на одной руке).

В результате исследования было установлено, что девять видов физической активности в процессе игр соответствуют нагрузке менее двух МЭ. 23 вида игровых упражнений обеспечивали расход энергии в 2-3 МЭ. Затратам энергии в 3-4 МЭ соответствовали девять, а более 4 МЭ - пять упражнений.

По мнению профессора Миячи, уровень физической нагрузки в процессе игр является достаточным для профилактики ожирения, а также других "болезней образа жизни", среди которых ишемическая болезнь сердца, диабет и прочие расстройства обмена веществ.

В конце октября видеоигра "Wii Fit Plus" от компании Nintendo получила поддержку Минздрава Великобритании. Игра была выпущена в рамках кампании "Change4Life", которая направлена на популяризацию здорового образа жизни и призвана стимулировать интерес британцев к занятию спортом и употреблению здоровой пищи.