Шаттл "Индевор" пристыковался к МКС

В пятницу, 17 июля, в 21:47 по московскому времени шаттл "Индевор", стартовавший в ночь на четверг с мыса Канаверал, пристыковался к Международной космической станции. Соответствующее сообщение размещено на сайте NASA.

Непосредственно перед стыковкой с МКС были сделан ряд снимков шаттла, с помощью которых эксперты NASA оценят серьезность полученных им при запуске повреждений.

Шаттл "Индевор" успешно пристыковался к МКС

Американский шаттл "Индевор" (Endeavour) произвел успешную пристыковку к Международной космической станции (МКС), сообщает РИА Новости со ссылкой на космическое агентство НАСА. После проверки на герметичность члены экипажа откроют люки шаттла и станции.

Челнок доставил на МКС оборудование и семерых астронавтов: Марка Полански, Дага Херли, Криса Кассиди, Тома Маршбурна, Дейва Вулфа, Жюли Пайет и Тима Копра. Последний останется в составе экипажа МКС, поскольку он должен сменить японца Коити Ваката. Астронавты проведут на станции 16 дней и совершат пять выходов в открытый космос. Вместе с тем, они должны будут смонтировать сегмент японского исследовательского модуля "Кибо", создать в открытом космосе площадку для экспериментов и провести техобслуживание станции.

Первоначальный старт шаттла планировался на 13 июня. Но НАСА откладывала запуск пять раз. Во время последней неудавшейся попытки от внешнего топливного бака корабля откололись крупные куски льда, что привело к повреждению обшивки корпуса.

Как мыши узнают друг друга

Научные сотрудники Ливерпульского Университета утверждают, что мыши узнают друг друга благодаря особому протеинному составу. Еще раньше наука предполагала, что существует особый генетический код, с помощью которого животные различают особей своего вида по запаху.

В случае с мышами используется отдельный для каждого грызуна набор белковых структур в моче животного, что, возможно, является приемлемым и для дифференциации среди других видов.

По словам руководителя исследовательской группы профессора Джейн Хёрст, на протяжении долгих лет ученые только предполагали, что набор генов каждого отдельного животного влияет на его запах, поскольку для представителя животного мира этот набор генов является настолько же неповторимым, как и отпечаток пальца для человека.

Во время эксперимента было обнаружено, что самка мыши выбирает самца для спаривания именно по тому, как он метит территорию и, соответственно, по его доминантности. Гены к этому непричастны.

Apple отключила Palm Pre от iTunes

Пользователи коммуникатора Palm Pre лишились возможности скачивать музыку из интернет-магазина iTunes. Как пишет Information Week, компания Apple вечером накануне обновила механизмы защиты и лишила этой функции новый смартфон Palm Pre 8.2.1.

Apple в июне предупредила владельцев коммуникаторов Palm, что не поддерживает использование ее программ устройствами других производителей и планирует в скором времени отключить возможность синхронизации других устройств с iTunes. Между тем, пользователи Pre по-прежнему могут работать с iTunes, если не будут обновляться до последней версии.

Жесткая позиция Apple по поддержке только своих плееров и невозможность добавления музыки, купленной в iTunes Store, на другие устройства, уже становилась предметом судебных исков, пишет Associated Press. Правда, судебные тяжбы пока не принесли результатов.

Шаттл Endeavour приземлился на мысе Канаверал

Шаттл Endeavour в пятницу, 31 июля, приземлился на космодроме на мысе Канаверал во Флориде.

Посадку шаттла в прямом эфире показал телеканал CNN. Космический челнок сел в 17:48 по киевскому времени, как и было запланировано.

На борту Endeavour находятся семь астронавтов, в том числе японец Коичи Ваката, который провел на МКС несколько месяцев. Вместо него на станции остался астронавт NASA Тимоти Копра.

Миссия шаттла длилась 16 дней, 11 из которых Endeavour был пристыкован к МКС. Экипаж шаттла совершил пять выходов в открытый космос. Астронавты заменили аккумуляторные батареи Международной космической станции, смонтировали последний сегмент японского лабораторного модуля Кибо и установили на него видеокамеру, а также присоединили к станции крепежные панели для выполнения экспериментов вне станции.

Этот полет был 127-м с начала осуществления программы Space Shuttle, 29-м в рамках строительства МКС и 14-м со времени гибели корабля Columbia 1 февраля 2003 года. Для Endeavour это стало 23-й космической экспедицией. До осени 2010 года, когда должна завершиться программа Space Shuttle и "челноки" отправятся на заслуженный отдых, Endeavour, Discovery и Atlantis должны совершить еще 7 полетов. В следующий раз на орбиту в конце августа этого года отправится космический корабль Discovery.

Как сообщалось, шаттл Endeavour отстыковался от Международной космической станции 29 июля и начал полет к Земле.

Старт космического челнока состоялся 16 июля. Из-за плохих погодных условий шаттл удалось запустить только с шестой попытки.