Негормональный оргазмотрон

Американские и итальянские ученые разработали негормональное мужское противозачаточное средство, останавливающее процесс формирования спермы, сообщает «Би-би-си».

В данном случае речь идет о негормональном препарате, который прямо влияет на сперматогенез, т.е. процесс формирования сперматозоидов в мужском организме. При этом лекарство не обнаружило никаких явных побочных эффектов, его действие обратимо, и оно не влияет на работу мужской половой железы.

Работой руководила доктор Долорес Мрук из Центра биомедицинских исследований в Нью-Йорке (Center For Biomedical Research in New York). Результаты его представлены в Nature Medicine.

Механизм работы препарата основан на негормональном влиянии на половые органы мужчины.

Первоначально группа создала препарат аджудин (Adjudin), блокирующий доступ сперматозоидам к особым клеткам Сертоли, питающим сперму до полного созревания. Однако выяснилось, что с увеличением дозы препарат становится токсичным. Тогда группа синтезировала молекулу, в которую входили активные центры аджудина, соединенные с фолликулостимулирующим гормоном FSH, контролирующим у мужчин рост и функцию семенных канальцев, особенно сперматогенез в клетках Сертоли.

Таким образом гормон использовали в качестве транспорта, доставляющего аджулин точно по адресу.

Испытание на крысах показало: препарат временно лишает самцов крыс способности к оплодотворению самок.

Теперь препарат требуется проверить на людях, дабы убедиться, что он безопасен и эффективен для мужчин. Впрочем, ученые во главе с доктором уверены в успехе контрацептива. «Мы ожидаем, что это изобретение может стать полноценным мужским противозачаточным средством для людей», – заявила Мрук.

По мнению доктора Ричарда Андерсона (Richard Anderson) из Эдинбургского университета, исследовавшего гормональные контрацептивы для мужчин в Великобритании, изобретение этого препарата доказывает, что всегда есть альтернатива опасным лекарствам.

«Негормональный подход к мужской контрацепции, основанный на использовании препарата, воздействующего на процесс сперматогенеза, очень привлекателен, поскольку в данном случае не нарушается гормональный баланс», – отметил ученый.

Другое исследование американских ученых говорит о том, что слабым противозачаточным свойством обладает кофе.

По результатам последнего исследования, проведенного учеными из Брэдфордского университета и Калифорнийского университета в Беркли, потребление всего трех чашек кофе в день снижает способность мужчины к рождению полноценных детей.

Один из руководителей проекта, доктор Эндрю Виробек из Калифорнийского университета, отметил, что повреждения, наносимые кофеманами себе, приводят к перестраиванию хромосом эмбриона, что, в свою очередь, увеличивает риск возникновения дефектов и мутаций у ребенка, включая рак и бесплодие. «При таких перестановках у зародыша может не оказаться нужного гена там, где он должен быть, что чревато гибелью эмбриона», – заметил он.

Пока, однако, ученые не могут полностью объяснить механизм влияния кофеина на репродуктивные функции мужчин.

На самом деле, весьма велика вероятность того, что на эти функции влияет не столько сам кофе, сколько образ жизни кофеманов. По крайней мере, сто- и даже пятидесятипроцентного предохранения кофе, к сожалению или к счастью, не дает. Иначе у журналистов давно бы уже не было детей.

Неандерталец разумный

Антропологи датировали человеческие останки, найденные в Румынии в 1952 году. И выяснили, что кости принадлежат одному из первых современных людей, появившихся в Европе, передаёт «Би-би-си». Статья о работе вышла в последнем номере Proceedings of the National Academy of Sciences.

Команда исследователей определила, что возраст шести костей, найденных в румынской пещере «Пестера-Муэри» («пещера Пожилой Женщины»), составляет 30 тысяч лет. Находка породила много новых вопросов относительно родства неандертальцев с современными людьми.

Человеческие кости нашли в пещере Пожилой Женщины еще в 1952 году, но только сейчас находка подверглась детальному изучению, которое привело к полной переоценке её значимости.

До полного анализа пещерной находки считалось, что наиболее древний человек, найденный на территории Европы, обитал здесь около 28 тысяч лет назад. Всё остальное было на уровне предположений.

Однако серия работ Эрика Тринкоса из Университета Вашингтона в Сент-Луисе сильно сдвинула подтверждённые сроки прихода человека. Он провёл радиоуглеродный анализ целого ряда останков и снова изучил анатомическое строение костей.

Результаты исследования показали, что древний человек жил в пещере Пожилой Женщины 30 тысяч лет назад и имел определенные черты, присущие современному человеку (Homo sapiens). Впрочем, Эрик Тринкос ещё в 2003 году сообщал об уточнённой датировке останков, найденных в «пещере с костями», и в ней нашли кости 35–36-тысячелетнего возраста. Так что самое интересное в находке не возраст, а то, что профессор Тринкос отмечает наличие у последних образцов помимо современных черт специфических анатомических признаков, присущих неандертальцам. Речь, в первую очередь, идет о строении затылочной кости, нижней челюсти и кости плечевого пояса.

Первые неандертальцы попали на европейский континент 400 тысяч лет назад. На пике своего развития они представляли собой могущественных охотников. Современные люди, предположительно, оказались на просторах Европы 40 тысяч лет назад, а через 10–15 тысяч лет неандертальцы исчезли с лица континента. Их последние убежище на пиренейском полуострове, предположительно, оставлено 24 тысячи лет назад.

Мнения ученых относительно вопроса ухода неандертальцев разделились. Существует две основные версии их исчезновения. Приверженцы первой версии полагают, что вид неандертальцев попросту был истреблен современными людьми или прекратил своё существование из-за природных условий, например, изменения климата. Другие считают, что неандертальцы смешались с современными людьми и обогатили своими генами вид Homo sapiens.

«Данные, полученные в ходе исследований, опровергают версию об исчезновении неандертальцев вследствие их полного истребления современными людьми», – заявляет профессор Тринкос.

Проводившиеся ранее исследования также демонстрируют связь неандертальцев и Homo sapiens. Например, есть найденный в 1999 году в Португалии так называемый скелет ребенка Лагар-Вельо (Lagar Velho). Предположительно, скелет принадлежал гибриду человека и неандертальца. Да и работа по датировке последнего прибежища неандертальцев показала их близкое соседство с современными людьми.

Вскоре вопрос родства Homo sapiens и неандертальца должен проясниться окончательно.

Немецкие ученые приблизились к расшифровке генома неандертальца, о чем «Газета.Ru» уже сообщала. Им впервые удалось выделить и прочесть довольно длинные последовательности ядерной ДНК из его окаменелостей. Их работа тем более важна, что пока расшифрована лишь часть митохондриальной ДНК в отличие от ядерной, несущей куда меньше сведений.