Самоубийственный силикон

Силиконовые имплантаты, которые вживляют в грудь, опасны не только для здоровья, но и для жизни: они могут довести до самоубийства.

По данным сотрудников Университета Лаваля, общий уровень смертности среди женщин, не обращавшихся к пластическим хирургам и прибегавшим к такому вмешательству, практически одинаков. Но доля суицидов среди любительниц силикона намного выше.

Закономерность канадские ученые обнаружили после исследования 24 600 женщин.

Многолетний анализ опубликован в последнем номере American Journal of Epidemiology. Он затронул около 17 400 жительниц из провинции Квебек и 7200 из Онтарио.

По словам руководителей работы Жака Бриссона и Луи Латулиппа, число самоубийств среди обладательниц искусственного бюста на 73% выше, чем в среднем среди женщин.

Все обследованные пациентки подверглись процедуре вживления силиконовых имплантатов с косметическими целями в период между 1974 и 1989 годом, примерно в 32-летнем возрасте. За 15 лет, прошедшие с момента операции, умерли 480 женщин. В целом количество смертей не превышало данных по всей популяции. Просто наряду с повышенной тягой к сведению счетов с жизнью исследователи отметили и заметное снижение заболеваемости раком, особенно раком молочной железы, и болезнями сердца.

По мнению ученых, такой эффект не связан напрямую с процедурой увеличения груди и объясняется, скорее, социально-экономическими факторами. «У женщины, которая идет на имплантацию силикона, изначально должно быть относительно крепкое здоровье, – поясняет доктор Бриссон. – С другой стороны, и ее материальное положение тоже достаточно надежное, потому у здоровья больше шансов не испортиться».

Чтобы подтвердить свою гипотезу, исследователи проанализировали истории болезни еще 16 тыс. женщин, которые проходили не увеличение груди, а другие предлагаемые пластической хирургией процедуры. В этой группе смертность в общем также оказалась ниже (на 32%), а уровень самоубийств выше (на 55%) по сравнению со всем населением.

Ранее уже отмечалось, что женщины, стремящиеся увеличить грудь, в психологическом плане отличаются низкой самооценкой, пониженным чувством собственного достоинства и склонностью к частым депрессиям. Проблемы с психикой заметно смягчаются после имплантации. Доктор Бриссон подчеркивает, о чем уже говорилось немало, что пластическим хирургам следовало бы критичнее относиться к таким пациенткам, выявлять скрытые причины и мотивацию пациенток и отправлять в случае необходимости к другим профессионалам – психологам и психиатрам.

Кроме того, споры о безопасности и опасности грудных имплантатов далеки от завершения. Хотя канадское исследование не обнаружило связи между раком груди и операцией по ее увеличению, оно, по признанию авторов, никак не затрагивало последствий процедуры для других аспектов здоровья.

«Женщине нужно тщательнейшим образом взвесить все за и против и точно понимать, на что она идет, принимая подобное решение», – дает предсказуемую рекомендацию Бриссон.

Чрезмерное увлечение облагораживанием собственной внешности, судя по всему, не лучшим образом сказывается на прекрасной половине человечества. На днях «Газета.Ru» уже рассказывала, что стремление к красоте буквально становится наркотическим: раз совершив процедуру омоложения модным сейчас ботоксом, женщина должна быть готова, что ее потянет к ботоксу снова и снова.

Луну сильно ударили

Ученые из Университета Огайо утверждает, что «человек на Луне» появился от мощных ударов астероидов. Ральф Ван Фриз и Лэрэми Поттс считают, что приблизительно 4 миллиарда лет назад Луна дважды подверглась мощному воздействию астероида. Ударная волна прошла через весь спутник Земли и вызвала многочисленные вулканические извержения на противоположной стороне Луны (той, что обращена теперь к Земле). Вулканическая лава, застывая, образовывала темные участки – «моря», которые и напоминают человеческое лицо.

Планетологи предполагают, что в то время Луна была намного ближе к Земле, и выплескивающаяся лава мощным притяжением Земли «вытягивалась» в сторону планеты.

Американцы считают, что именно так можно объяснить обнаруженные «Аполлонами» выпуклости на обеих сторонах Луны.

Существует несколько версий происхождения Луны. По первой она выделилась из мантии Земли (гипотеза отторжения); по другой – Луна и Земля образовались одновременно как двойная планета путем аккреции (слипания) сходного родительского вещества (гипотеза совместного происхождения); по третьей – Луна образовалась где-то в Солнечной системе и лишь впоследствии была захвачена Землей (гипотеза захвата); четвертая объясняет появление Луны объединением кольца планетезималей (тел промежуточной массы), некогда окружавших Землю. Тот факт, что возраст образцов лунных пород колеблется в пределах 4,5-3,5 млрд лет и близок к возрасту Земли (определенному независимо), считается важным свидетельством в пользу гипотезы совместного происхождения.

Правда, не указывают, почему «моря» сгруппированы только на одной стороне Луны – обращенной к Земле (на обратной стороне Луны есть только Море Москвы).

До сих пор наука объясняла появление лунных морей без участия удара астероидов.
По устоявшемуся мнению астрономов, моря на Луне появились порядка 3,8-3 млрд лет назад, уже после затухания интенсивной бомбардировки Луны астероидами (а точнее – планетезималями) в ходе обычной вулканической деятельности.

Кстати, вулканы на спутниках планет действуют и сейчас. В 1979 году, например, «Вояджер» обнаружил девять извержений вулкана на спутнике Юпитера Ио. А в 2005 году зонд «Кассини» обнаружил вулканы на спутнике Сатурна – Энцеладе. И, судя по всему, все эти извержения проходят без помощи столкновений спутников с астероидами.

В заключение стоит отметить рост самых разных публикаций по проблемам Луны. Дело в том, что и в России, и в США заявили, что в ближайшее время эти страны собираются создать собственные лунные базы. Туда же нацелен и Китай. Поэтому вполне вероятно, что лунная тема вскоре начнет развиваться усиленными темпами.