Красивым – девочку, умным – мальчика

Вероятность рождения девочки у внешне привлекательных родителей на 36% больше, чем вероятность рождения мальчика. К такому выводу пришли исследователи из Лондонской школы Экономики.

Суть в том, что «эволюционные стратегии» влияют на пол будущего ребенка. Выбор природы падает на тот, который по жизни самому человеку будет выгоден и удобен, а значит гарантирует его устойчивость и сохранность в жизни. У родителей с активной жизненной позицией, погруженных в умственную деятельность, скорее родится мальчик, который сможет воспользоваться врожденной хитростью в обходе соперников при выборе спутницы жизни. А девушка с красивыми и эмоциональными родителями унаследует эти качества для привлечения мужчины.

Как рассказал руководитель работ эволюционный психолог Сатоши Каназава, исследование основывалось на данных по молодым американским семьям, у которых измеряли рост, вес, а также оценивали возраст по внешности. Перечисленные факторы исследователи считали базовыми для привлекательности. В расчет брались данные по первому ребенку в семье. Правда, кто родится у красивых и умных родителей, а также у уродливых и глупых, авторы работы не уточнили.

Исследование опубликовано в Journal of Theoretical Biology.

Звездную пыль разнесли по Земле

В ночь с 1 на 2 августа стартовал международный интернет-проект Stardust@home. Принимая в нём участие каждый желающий может найти частичку межзвездного вещества, не выходя из дому, и назвать ее в свою честь.

Частицы межзвездного и кометного вещества прибыли на Землю 15 января 2006 года в спускаемой капсуле космического корабля Stardust, который сблизился с кометой Wild 2. На минимальное расстояние от своей основной цели - поверхности ядра кометы - космический аппарат подошел 2 января 2004 года в 22.44 мск. В этот момент их разделяло 230 км (диаметр ядра кометы - 5,4 км). Пролетая со скоростью 6,1 км/с сквозь ее хвост, Stardust провел съемку ядра кометы. А созданный специально для этой экспедиции аэрогель собрал частицы, из которых этот хвост, собственно, и состоит.

Помимо «ловли» частиц кометного вещества, которых собралось немало, специальная аэрогелевая ловушка собирала частицы и далеко от кометы. Именно для их обнаружения и создан проект Stardust@home.

По статистическим подсчетам, в аэрогелевую ловушку размером с теннисную ракетку должно попасть 45 частиц космического вещества. Если в NASA будут искать эти частицы своими силами, то на это уйдет 30 тысяч человеко-часов, или около 20 лет. Поэтому весь объем 132 аэрогелевых сегментов ловушки будет отсканирован с фокусом на 42 глубинах. Специальный сканер для этой работы «одолжил» NASA Университет Калифорнии в Беркли.

Добровольцев (а их набралось уже около 115 000) уже ожидает около приблизительно 40 000 размеченных сканов, а к началу 2007 года работы по сканированию аэрогеля закончат. Тогда весь объем для поиска частиц межзвездной пыли составит 700 000 участков поверхности или почти 30 миллионов сканов.

Алгоритм работы таков: человек скачивает себе группу из 42 послойных изображений, соединенных в одно анимированное. «Путешествие» вглубь участка аэрогеля доброволец осуществляет движением мыши. Если частица пыли не обнаружена, участник проекта ставит отметку об этом на сайте проекта и скачивает новый кусок работы. Если же частица обнаружена, то файл отдается для перепроверки сотне других, выбранных наугад участников проекта, и только после этого частица считается обнаруженной.

Пока что ученые даже приблизительно не могут предположить, как быстро удастся просмотреть все фрагменты. Скорость работы проекта пока оценить не удается: в день запуска из-за повышенного наплыва посетителей сервер проекта попросту «упал».

Stardust@home - не первый научный проект, использующий свободные ресурсы на компьютeрах добровольцев для обработки данных. Широко известен проект SETI@home, в котором добровольцы обрабатывают сигналы радиотелескопа в поисках внеземных цивилизаций. Проект Rosetta@Home занимается вычислением трехмерной структуры белков из их аминокислотных последовательностей. Сейчас стартует проект Einstein@Home, разработанный для поиска сигналов, приходящих к нам от чрезвычайно плотных и быстровращающихся звёзд, среди данных, получаемых с Лазерного интерферометра обсерватории гравитационных волн (Laser Interferometer Gravitational wave Observatory - LIGO) в США и обсерватории для поиска гравитационных волн GEO 600, расположенной в Германии и уже начавшей свой первый наблюдательный сезон.