Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Мяч огорчит вратарей

Teamgeist (в переводе с немецкого – «командный дух»), официальный футбольный мяч чемпионата мира по футболу, который стартует 9 июня 2006 года в Германии, вероятно, часто будет обманывать вратарей и приводить к неоправданным голам.

Мяч уже использовали в тестовых играх. Пол Робинсон, вратарь «Тоттенхэма» и сборной Англии, уже критиковал мяч за малый вес и непредсказуемое поведение в полете.

Продукт фирмы «Адидас» имеет только 14 панелей, из которых состоит его поверхность, в то время как оболочка обычных мячей состоит из 24 или 32 панелей, как правило, шести- и пятиугольников. В результате количество угловых стыковок трех панелей сократилось на 60%, а периметр соприкосновения всех панелей более чем на 15%. Панели не сшиваются, а соединяются новым термическим способом. В результате мяч приобрел значительно более гладкую поверхность. Фирма-изготовитель говорит, что в результате мяч будет лучше слушаться игроков, а удары станут точнее. Ученые с этим не согласны.


Доктор Кен Брей, ученый из University of Bath, считает, что мяч в итоге становится менее аэродинамически устойчивым и более непредсказуемым в полете:

«В случае если мяч мало закручен, как часто случается при ударах в футболе, траектория его будет менее предсказуемой для вратаря, чем траектория обычного мяча». Брей ссылается на пример бейсбола, в котором мяч собирается всего из двух панелей и также часто демонстрирует непредсказуемое поведение.


Доктор Брей считает, что на чемпионате мира-2006 мы часто будем свидетелями «бабочек», вина за которые ляжет не на вратаря и не на умелый удар, а на творение фирмы «Адидас».


СПИД вылечен с лейкемией

Работа ученых опубликована в декабрьском номере научного журнала Blood и на сайте этого издания. В статье работники известного Берлинского медицинского университета «Шаритэ» во главе с Геро Хюттером рассказывают о том, как сделали операцию 44-летнему гражданину США Тимоти Рэю Брауну, который был болен лейкемией и СПИДом.

Операция заключалась в трансплантации костного мозга. Эта процедура направлена против развития лейкемии и сейчас представляет собой трансплантацию заранее заготовленных кроветворных стволовых клеток. Для того чтобы данная операция положительно сказалась на лечении СПИДа, врачи взяли материал для пересадки у доноров, которые унаследовали такую генную мутацию, что оставляет клетки без рецепторов, участвующих в заражении ВИЧ.

В журнале Blood врачи сообщают, что спустя три с половиной года после трансплантации в организме Брауна отсутствует ВИЧ.

«Наши результаты убедительно показывают, что пациент был избавлен от ВИЧ», – пишут авторы статьи. Кроме того, организм Брауна показывает отсутствие в нем признаков лейкоза.

После публикации этой статьи научное сообщество начало бурно комментировать ее.

«Это интересная проверка концепции о том, что при довольно чрезвычайных мерах пациент может быть избавлен от ВИЧ. Но это слишком рискованная методика для того, чтобы на ее основе была создана стандартная терапия. Даже если соответствующие доноры будут найдены», – приводит PhysOrg слова Майкла Саага из Университета штата Алабама, бывшего председателя Медицинской ассоциации лечения ВИЧ.

Сааг говорит, что смертность при таких процедурах «составляет пять и более процентов», поскольку в ходе них происходит буквально уничтожение родной иммунной системы человека.

Фактически врачи решились на эту процедуру потому, что в случае Брауном им некуда было отступать, так как пациент был плох.

«Я бы назвала это функциональным лечением, – говорит доктор Маргарет Фиш, из числа пионеров исследования ВИЧ в Университете Майами, чьи слова приводит канадская The Gazzette. – Это очень примечательный случай. Но будем ли мы делать такую процедуру больным ВИЧ? Нет».

Свой отрицательный ответ Фиш объясняет тем, что данный метод лечения является «чересчур радикальным» для общего использования. Тем не менее это открывает исследователям новые возможности для создания более действенных практических методов лечения от СПИДа.

Директор Национального института аллергии и инфекционных болезней США Энтони Фаучи заявил в интервью CNN, что такое лечение «является нецелесообразным».

«Достаточно трудно получить хорошую совместимость при трансплантации, как в этом случае.

Вы должны найти донора, у которого есть определенный генетический дефект, а он встречается только у 1 процента представителей европеоидной (кавказской или евразийской – примечание «Газеты.Ru») расы и нуля процентов темнокожей расы», – напомнил Фаучи.