Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Секс с воплями лучше в 30 раз

Самки обезьян кричат во время совокупления для того, чтобы помочь своим партнерам достичь оргазма. Без этих воплей самцы маготов, или берберийских макак (Macaca sylvanus), извергнуть семя почти неспособны – доля эякулирующих самцов при этом уменьшается почти в 30 раз.

Особые громкие крики обезьян перед, во время и после полового акта были отмечены натуралистами уже довольно давно, и только теперь их роль начала проясняться.

Для изучения цели этих зовущих воплей исследователи германского Центра по изучению приматов в Гёттингене остановили свой выбор на двухгодовалых особях маготов (берберийских макак) в природной резервации в Гибралтаре.

Ученым удалось установить, что макаки кричат в 86 случаях соития из ста, причем это приводит к 59-ти процентной эякуляции у самцов, в то время как молчаливый секс маготов выливается в семяизвержение лишь с двухпроцентной вероятностью.

Для оценки влияния криков макак на интенсивность коитуса ученые скрупулезно подсчитали количество возвратно-поступательных движений тазового отдела самцов, а также оценили их напористость. Как оказалось, и интенсивность этих движений, и их сила существенно возрастали во время воплей.

По признанию Даны Пфефферл, приматолога немецкого научного центра, такая постановка эксперимента выглядит странно, особенно в глазах обывателей, однако наука есть наука, и ко всему приходится привыкать.

Достижения коллектива ученых, которым руководила Пфефферл, опубликованы в Proceedings of the Royal Society B

Берберийские макаки неразборчивы в половых связях и очень часто вступают в мимолетные сношения с себе подобными. По мнению ученых, это приводит к истощению семенного материала у самцов, поэтому чтобы осуществить зачатие, макаки, находящиеся в благоприятном для этого периоде, истошно вопят, возбуждая своих партнеров и увеличивая шанс оплодотворения.

Кроме того, по мнению Пфефферл, эти крики могут способствовать и привлечению большего числа потенциальных осеменителей к конкретной женской особи. Вопли и крики того же рода, замеченные у других видов, могут нести в себе совсем другой смысл.


Вместе пели – порознь залетели

Орнитологи обнаружили, что птицы, предпочитающие петь вместе с одним и тем же партнером в течение долгого периода времени, вовсе не являются моногамными, как считалось ранее. Ранее специалисты, наблюдавшие за жизнью таких птиц, предполагали, что такое слаженное и гармоничное пение используется птицами как механизм построения прочных и верных отношений. Такая точка зрения, опирающаяся на гипотезу о моногамности самих птиц, казалась вполне закономерной, пока недавно орнитологи не обнаружили вид птиц, поющих дуэтом с постоянным партнером, но абсолютно свободных в своих сексуальных приключениях.

В рамках исследования, проведенного Лорин Бенедикт из Музея зоологии позвоночных при Университете Калифорнии в Беркли, исследовательнице удалось понаблюдать за жизнью калифорнийских тауи из семейства овсянковых (Pipilo crissalis). В результате орнитолог выяснила: самки тауи действительно предпочитают ежедневно петь вместе с постоянным партнёром противоположного пола, однако далеко не все потомство этой птички будет от ее «законного» партнера.

Более четверти птенцов самок этого вида появляются от совсем других самцов, которые не участвуют в дуэте.

«Я никак не могла найти изменяющую своему «мужу» самку – они тщательно скрывают от всяческих наблюдателей. В то же время, спаривание с постоянным партнером происходит действительно намного чаще», – заметила Бенедикт.

Как рассказал независимый эксперт Дэниэл Меннилл из Виндзорского университета в канадской провинции Онтарио, орнитологи предполагали, что красивые трели, выводимые парами птиц, создают некое подобие преданности и верности в «семейных» парах пернатых, однако некоторые исследователи подозревали, что не все так просто.

Пока учёные не могут сказать, существует ли у тауи мужская измена, и каким образом самцы реагируют, случайно поймав «благоверную» с другим самцом.

Впрочем, орнитологи замечают, что у некоторых других видов птиц, представительницы которых не отличаются верностью выбранному самцу, обманутые «мужья» мстят не самкам, а их потомству. Например, самцы вида тростниковая овсянка (Emberiza schoeniclus) приносят меньше еды младшим птенцам в том случае, если они подозревает самок в измене. Вероятность того, что появившиеся позже птенцы родились от другого самца, достаточно высока, поэтому самцы-овсянки стараются не тратить свои силы и добытые ресурсы на чужих птенцов.

Сейчас орнитологи не могут сказать, наблюдается ли феномен измены у других поющих дуэтом птиц, поскольку понаблюдать за такими разновидностями представляется крайне сложным – такие виды обитают, чаще всего, в тропических лесах, и пока исследователи не смогли организовать экспедиций в такие трудно доступные районы. Как говорит Лорин Бенедикт, только исследование в таких регионах позволит орнитологам узнать больше об особенностях организации пар у поющих дуэтом птиц.

Стоит отметить, что расхожие представления о птицах как существах, способных к супружеской верности и моногамии, давно подверглись сомнению в среде орнитологов. Так, в июне 2006 года орнитологи из Австралии обнаружили, что самки черных лебедей не только изменяют своим постоянным партнёрам, но еще и заставляют своих «мужей» воспитывать чужих птенцов. В ходе исследования учёные провели серию своеобразных ДНК-тестов на отцовство, которые продемонстрировали, что каждый шестой птенец в паре является «внебрачным».

Ознакомиться с результатами исследования Лорин Бенедикт можно в журнале Behavioral Ecology and Sociobiology.