Девочке-пауку отрезали лишние ноги

Индийские медики в Бангалоре завершили операцию по отделению четырех из восьми конечностей индийской девочки Лакшми Татма. Как сообщает Reuters, операция продлилась 37 часов и завершилась успешно. Медики были готовы к тому, что работа может затянуться и на 40 часов. Сейчас пациентка направлена на 48-часовую интенсивную терапию.

Два года назад «девочка-паук» появилась на свет с восемью конечностями. Родители назвали её в честь четырехрукой индийской богини Лакшми, а знакомые и родные сочли это за «благословение богов». Со всей деревни Рампур-Кодар-Котти и её окрестностей в штате Бихар люди шли к девочке за благословением. Тем не менее, как сообщает The Daily Telegraph, её молодые родители вняли советам врачей, предрекавших девочке гибель до совершеннолетия, и согласились провести операцию.

Лакшми родилась срощенной в области подвздошных костей со своим безголовым неразвившимся близнецом. По мнению врачей, ситуация у неё была не очень тяжелой, ведь в целом девочка обладала полным набором собственных органов, за исключением того, что две работающие почки её организма (всего их у Лакшми четыре) были поделены между близнецами. Учёные уверяют, что, даже если бы вторую почку пересадить не удалось, девочка всё равно осталась бы жизнеспособной.

По словам ведущего ортопеда Лакшми, доктора Шаран Патил, зеркальное расположение близнецов и способ сращения действительно уникальны. Прежде родители уже пытались обратиться в разные клиники, в том числе и в столице страны Дели, однако им везде отказывали. Лишь Патил смогла найти квалифицированный персонал и спонсоров для проведения операции, стоимость которой составила около $200 тысяч.

В операции приняли участие более 30 различных специалистов, которые работали сменами по восемь часов. В начале они переместили вторую почку полностью в тело Лакшми, затем переориентировали её мочевой пузырь и половую систему.

Самым опасным элементом операции стало отделение мёртвого близнеца и особенно его позвоночника: малейшая ошибка врачей могла навечно парализовать девочку. Завершило операцию наложение наружного фиксатора на кости таза и пересадкой кожи для закрытия образовавшихся операционных ран. Сращивание костей таза в правильной конфигурации займёт, по прогнозам индийских медиков, до трёх недель.

По мнению Шаран Патил, операция даёт девочке шанс на полноценную, нормальную жизнь.

Холодные головы квантовых компьютеров

Маленькими, но уверенными шагами человечество приближается к созданию квантовых компьютеров. Не так давно «Газета.Ru» писала о практической реализации передачи запутанного квантового состояния на большом расстоянии, определяющей вычислительные особенности будущих машин. Теперь же две научные группы, одна из Франции, вторая из Швейцарии, независимо друг от друга предложили прототип запоминающего устройства для квантовых компьютеров. Результаты обеих групп опубликованы в последнем номере журнала Nature.

Единичный элемент потенциальных запоминающих устройств был независимо разработан двумя научными группами и представляет собой облако охлажденных до сверхнизких температур атомов рубидия, помещенных в специальный микро-желобок. На торцы желобка нанесены отражающие поверхности, предназначенные для «запирания» квантов света внутри системы.

Квантовая информация по форме не похожа на информацию, хранимую современными запоминающими средствами в форме нулей и единиц, логических «ДА» и «НЕТ».

Кубиты – квантовые биты – могут нести в себе, кроме двух противоположных состояний, и некоторую их суперпозицию, нечто среднее между этими значениями.

С их помощью математики разработали алгоритмы абсолютной защиты от прослушивания информации и надеются в будущем создать квантовые компьютеры, значительно превосходящие по быстроте действия современные кремниевые. Согласно теории, нет ничего сложного в том, чтобы, используя единичный фотон, изменить квантовое состояние отдельного атома, которое, подобно неопределенному «ДАНЕТ», будет неопределенным высоко-низкоэнергетическим.

Однако прочитать такой бит информации может оказаться очень сложно – атом способен изменить свое состояние, испустив фотон, или перейти в другое энергетическое состояние, столкнувшись с другим атомом, и так и не испустив фотона.

В любом случае, информация будет безвозвратно утеряна.

Ученые под руководством Ива Коломбе в парижской лаборатории Кастлера Бросслея предлагают решить эту проблему, задействовав не единичный атом, а некую их совокупность, находящуюся в состоянии так называемого конденсата Бозе-Эйнштейна (БЭК).

В этом состоянии все атомы находятся в одной и той же квантовой конфигурации, функционируя, как некий «суператом».

Сотрудники этой научной группы поместили БЭК между двумя зеркальными поверхностями, создав тем самым «ловушку» для квантов света с определенной длиной волны. Исследователи показали, что газ из атомов рубидия может откликаться на кванты света с определенной энергией и испускать фотоны только в определенном направлении вдоль желобка-капкана.

Кроме того, как пояснил New Scientist профессор Тилман Эсслингер из цюрихского Института квантовой электроники и руководитель второй, независимой группы ученых, большое число атомов, составляющих конденсат Бозе-Эйнштейна, охладить гораздо проще, чем единичный атом.

Атомы холодного БЭК не участвуют в тепловом движении и, соответственно, не изменяют своего энергетического состояния, что означает возможность долговременного хранения информации в таких кубитах.

Создание подобного кубита стало отдельной технологической задачей, так как требовалось разместить всю систему на одном чипе. В результате авторы разработали методику нанесения зеркального покрытия на торцы оптоволоконных кабелей, являющихся стенками «квантовой ячейки» толщиной всего 4 сотых миллиметра.

Несмотря на то, что кубиты на основе БЭК представляют собой перспективную технологию квантовых запоминающих устройств, Эсслингер остерегается делать прогнозы относительно перспектив создания квантовой памяти. По его словам, до перехода к их внедрению потребуется провести ещё немало дополнительных испытаний и тщательно изучить поведение данных систем.