Нанотайны горящей воды

В понедельник американские средства массовой информации, среди которых оказался и вполне уважаемый телеканал CBS, поведала миру об удивительном изобретении – генераторе радиоволн, с помощью которого можно заставить гореть солёную воду. Оттуда чудо-машинка попала в рунет. Генератор разработал 63-летний радиолюбитель и неудавшийся медиамагнат Джон Канзиус – житель города Эри, расположенного на берегу одноименного великого озера в американском штате Пенсильвания.

Канзиус заставил воду запылать случайно, пытаясь опреснить ее с помощью своей машины, созданной для лечения рака.

По словам исследователя, облучение солёной воды мощным источником радиоволн приводит к выделению из неё водорода. Водород легко поджечь, и пока генератор работает, пробирка с солёной водой горит ярким пламенем. Пламя, кстати, ярко-жёлтое. Это заставляет усомниться в том, что горит один водород, пламя которого бесцветно; зато натрий, входящий в состав соли, даёт яркую жёлтую линию в спектре. Как бы там ни было, тепло от горения можно использовать в любом тепловом двигателе, что и продемонстрировал Канзиус журналистам, запустив от горелки двигатель Стирлинга.

На вторник, утверждает изобретатель, намечены его консультации с представителями двух мощнейших министерств США – энергетики и обороны. Найден способ получать энергию из одного из самых распространённых материалов на Земле. Не нужны ни нефть, ни газ, ни ядерная энергия.

У Канзиуса есть теория, объясняющая, как работает его изобретение. По его словам, речь ни в коем случае не идёт о чём-то похожем на электролиз.

«Это технология наночастиц, – не забывает модное слово радиолюбитель. – Резонансное радиоизлучение ослабляет межатомные связи водорода, кислорода, хлора и натрия, из которых состоит солёная вода, высвобождая самый лёгкий из этих газов – водород». Изобретатель уже успел смерить температуру сгорания (до 1700 градусов по Цельсию) и поэкспериментировать с солёностью воды, которую он использует.

Кажется, единственное, чего он до сих пор не сделал, как и признаёт в интервью Associated Press, – так это не измерил энергетический выход процесса, который предлагает использовать для решения энергетических проблем человечества.

Что-то подсказывает, что человек, так и не сумевший победить своей чудо-наномашинкой рак, энергетический кризис тоже не победит. Энергия, которая затрачивается на выделение водорода, не может быть больше той, что выделяется при его сгорании. Ведь сгорание – это всё то же объединение с кислородом, и поэтому начальный и конечный продукт всего процесса одинаковы. Изменяется лишь концентрация NaCl в растворе, однако, учитывая эндотермичность растворения поваренной соли в воде, непонятно, как увеличение концентрации может приводить к выделению энергии.

Впрочем, такие мелочи, как закон Ломоносова – Лавуазье, пока ещё ни разу не останавливали Джона Канзиуса. Его прибор для лечения рака тоже очень интересен. Для разрушения раковых клеток он использует «наночастицы» металлов. Если такая частица попадает в раковую клетку, то облучение ее электромагнитным излучением приводит к возникновению токов в металле, в результате чего частица нагревается до огромной температуры, убивая опухоль изнутри.

Единственное, до чего Канзиус пока не додумался, так это как заставить наночастицы попадать только в раковые клетки. Радиолюбитель предлагает «разработать специальные молекулы», к которым смогут присоединяться «наночастицы», которые, кстати, он тоже производит у себя в домашней лаборатории. Разработку «специальных молекул», которые будут проникать только в раковые клетки, но пощадят здоровые, Канзиус оставляет своим последователям.

Звездные врата Млечного пути

Американские астрономы обнаружили гигантскую звездную арку над плоскостью нашей Галактики. Как сообщает NASA, специалисты из Спитцеровского научного центра при Калифорнийском технологическом институте сумели выявить эту арку на фоне других, более ярких звезд Млечного Пути.

Работа ученых опубликована в мартовском выпуске Astrophysical Journal Letters.
Составляющие поток звезды очень слабы, поэтому арку так долго не могли обнаружить. Яркость этих звезд в 3 млн раз меньше, чем тех, что можно увидеть невооруженным глазом.

Обнаружить полосу ученые смогли только путем сравнения яркости и цвета более чем 9 млн звезд в открытой базе данных Sloan Digital Sky Survey – так была определена их принадлежность к звездному скоплению NGC 5466. В «звездной реке», как ее назвали ученые, около 50 тыс. звезд.

Карл Гриллмэйр из Калифорнийского технологического института говорит: «Так как все эти звезды рождены в одно и то же время, звезды в шаровых скоплениях имеют уникальную «спектральную подпись». Звезды простираются дальше и ближе наблюдаемого звездного скопления. Их растягивает гравитация нашей Галактики».

Гриллмэйр говорит, что механизм земных приливов и механизм образования этой арки одинаков.

Пока ученые не могут сказать, какова длина этой арки. В базе недостаточно данных по району ее южной оконечности.

Изучение движения «звездной реки», положения и скоростей звезд в ней позволит ученым выяснить количество загадочной темной материи в нашей Галактике, а также уточнить вопрос ее распределения по Млечному Пути: распределена она равномерно или отдельными вращающимися частями.

Открытие новых объектов в нашей Галактике идет не менее интенсивно, чем изучение Солнечной cистемы или глубокого космоса. Совсем недавно телескоп обнаружил газопылевую туманность в форме молекулы ДНК неподалеку от ядра нашей Галактики, а российские сотрудники Института астрофизики в Гаршинге и Института космических исследований в ходе десятилетней работы смогли увидеть миллионы невидимых объектов нашей Галактики в рентгеновском диапазоне излучений (подробности исследования читайте на страницах «Газеты.Ru» в ближайшее время).