Семиногого ягнёнка приговорили к смерти

В Веллингтоне (Новая Зеландия) появился на свет ягненок с семью ногами.

Как сообщил владелец ягнёнка Дэйв Каллаган, у животного две дополнительные и совершенно бесполезные передние ноги, а также одна лишняя нога сзади. Перемещается он при помощи здоровых передних и всех трех задних ног.

Как говорит сам фермер: «Поначалу я надеялся, что у меня получится уникальная порода овец. Мои соотечественники любят бараньи ножки, поэтому семь ног вместо четырёх на одной овце – довольно выгодно. Однако, прошла всего неделя после рождения ягнёнка, а у него уже выявилось столько проблем. Он не выживет. Поэтому, думаю, будет гуманнее его просто прирезать».

Обследовавший новорожденного ветеринар Стив Вильямс подтвердил вывод фермера: «Ягненок – гермафродит, у него отсутствует часть кишечника. И, какие ещё выяснятся патологии при вскрытии, никто не знает. Но они наверняка есть. Я согласен с тем, что поддерживать жизнь этого животного негуманно».

Антиримский схрон

Подземные убежища, в которых восставшие против власти Рима древние евреи скрывались почти две тысячи лет назад, обнаружены во время археологических раскопок на севере Израиля.

Как передает Associated Press, своеобразная сеть «бункеров» расположена близ арабской деревни Кфар Кана в Галилее. Она состоит из многочисленных ям – хорошо замаскированных подземных комнат. Комнаты соединены короткими невысокими туннелями, в которых невозможно выпрямиться в полный рост.

Убежища размещались непосредственно под жилыми домами, что делало их доступными в любую минуту.

По форме комнаты напоминают эскимосские иглу: широкие у основания, кверху они сужаются, как купол. Сооружены помещения из обычных для того времени строительных материалов. Другие обнаруженные убежища того же времени высекались прямо в скалах.

До сих пор считалось, что так называемое Большое восстание 66 года н.э. вспыхнуло спонтанно.

Теперь историкам, по всей видимости, придется пересмотреть свои взгляды на эпоху антиримских иудейских восстаний 66-73 гг.

По словам курировавшего раскопки представителя Управления по защите древностей Израиля Ярденны Александр, подобный подземный комплекс не мог образоваться внезапно.

Иудейская война –

восстания евреев в римской провинции Иудее в период 66-73 гг., изначальным поводом для которых стали злоупотребления

Его явно долго и тщательно готовили, снабжали припасами и планировали скрываться в нем от римских легионов. В частности, в одной из комнат археологи обнаружили 11 кувшинов. Но сопротивление, каким бы хорошо организованным оно ни было, оказалось обречено на провал – в 70 г. римляне окончательно подавили восстание, захватили Иерусалим и разрушили Второй храм, от которого до сегодняшних дней сохранился лишь один фрагмент – знаменитая Стена Плача.

Кана Галилейская упоминается в Евангелии от Иоанна. Здесь произошло превращение воды в вино – первое чудо Иисуса Христа. В Талмуде Кана упоминается как колония коэнов. Существовавшее здесь в период римских завоеваний поселение оставалось обитаемым вплоть до XVII века. Вообще же люди жили на месте деревни Кфар Кана уже в железном веке – раскопанные руины первоначального селения датируются X-IX вв. до н.э.

Камни из укреплений древнего стойбища активно использовались иудеями при подготовке подземных убежищ.

Тем не менее, в некоторых районах археологи раскрыли уцелевшие стены древнейших строений, чья высота местами достигает 5 футов. «Это великолепное зрелище, – говорит Ярденна Александр, – между ними можно свободно двигаться». Среди других найденных артефактов – глиняная посуда железного века, скарабей, изображающий мужчину в окружении двух крокодилов, и керамическая печать в виде льва.

Геркулес в Геркулесе

Команда астрономов, объединившихся в проекте Трансатлантического обзора экзопланет (Trans-atlantic Exoplanet Survey, TrES), объявила об открытии новой экзопланеты TrES-4 около звезды GSC 02620-00648 в созвездии Геркулеса.

TrES-4 является самой большой из известных экзопланет. Ее диаметр на 70% больше диаметра Юпитера, однако весит она меньше самой большой планеты Солнечной системы. Плотность ее уникальна – в пять раз меньше плотности воды, почти как у бальсового дерева.

Судя по всему, она не может прочно удерживать верхние слои собственной атмосферы, и в сторону от звезды должен быть направлен кометоподобный хвост.

Расстояние до системы, в которой обнаружили TrES-4, – 1400 световых лет. Полный оборот вокруг своей звезды она совершает за 3,5 дня, а поскольку расстояние до звезды всего 7,2 миллиона километров, температура планеты составляет 1600о К.

Как отмечают ученые, существующие сегодня теории не могут объяснить столь низкую плотность планеты.

TrES-4 относится к транзитным планетам.

Обнаруженные таким способом планеты достаточно редки – необходимым условием является нахождение воображаемой линии между звездой и Землей на плоскости вращения экзопланеты. Тогда планета, проходя между Землей и звезвездой, ослабляет свет звезды, что и фиксируют наблюдатели. Из более чем двухсот найденных экзопланет транзитными являются только 16, причем четыре из них открыты в рамках проекта TrES.

Впрочем, звезда-хозяйка новооткрытого «геркулеса», занесенная в каталоги как GSC 02620-00648, тоже очень интересна для астрономов. Звезда такого же возраста, как и наше Солнце, однако, поскольку она более массивная, вращается звезда намного быстрее. В астрономии такие звезды называются субгигантами.

Проект TrES показывает, что времена, когда астрономы-любители делали значительные открытия в астрономии, не миновали.

Соотношение эффективности проекта и средств, которые он использует, просто поражает.

Сеть TrES объединяет небольшие оптические телескопы, многие из которых принадлежат астрономам-любителям. Объединение и обработка сигналов, полученных от многих разнесенных по всей планете телескопов, дает поразительный эффект, который приводит к серьезным открытиям. Судя по всему, именно в создании объединенных сетей различных телескопов возможен дальнейший рост наземной астрономии.

Совсем недавно использование такой сети при прямом наблюдении звезд привело к еще одному открытию.

В июне 2007 г. команда объявила об открытии планеты TrES-3. Объект этот не менее интересен. Планета вдвое тяжелее Юпитера и вращается вокруг звезды, отдаленной от нас на расстояние полторы тысячи световых лет. Планета находится очень близко к своей звезде – ближе, чем Меркурий к Солнцу, и поэтому ее поверхность нагрета до 1500 градусов, а год длится чуть дольше земных суток. TrES-3 тоже «попалась» на своей транзитности.

Планета совершает оборот вокруг звезды за 31 час, перекрывая при этом 2,5% ее света. Это изменение и уловили астрономы.