Жертвенник с магнитом

Астрономам удалось «поймать» довольно редкого космического «зверя». При помощи нескольких космических аппаратов удалось обнаружить объект, которых пока что известно всего около дюжины. Тело под названием CXOU J164710.2-455216, расположенное в 13 000 световых лет в созвездии Жертвенника, оказалось магнитаром – нейтронной звездой с очень мощным магнитным полем.

Собственно, сам объект обнаружили еще в 2004 году. Первым исследователем его стал Майкл Муно из лаборатории космических излучений Калифорнийского технологического института. Чтобы не мучаться с громоздким названием космического тела, ему присвоили неофициальное наименование «магнитар Westerlund 1».

Приблизительно год спустя после открытия магнитар произвел мощную вспышку, которая привела к увеличению его яркости в 100 раз. Ее удалось наблюдать сразу несколькими космическими аппаратами, в том числе европейским рентгеновским телескопом XMM-Newton и гамма-рентгеновским спутником NASA Swift. Более того, всего за пять дней до вспышки при помощи XMM-Newton Муно наблюдал спокойный магнитар. Таким образом, весьма редкий процесс удалось наблюдать фактически онлайн.

Как полагают ученые, столь подробно изученная вспышка очень многое может рассказать не только о таких достаточно редких представителях класса нейтронных звезд, но и о вообще нейтронных звездах.

По мнению Муно, вспышка произошла из-за того, что мощнейшие магнитные поля магнитара создали сильнейшие напряжения в коре нейтронной звезды. И уже эти напряжения вызвали своего рода подобие сейсмических событий на Земле.

Однако, как отмечает ученый, мы пока что очень мало знаем о строении нейтронных звезд. И то обилие данных, которое удалось получить в результате наблюдавшегося события, наверняка поможет в нем разобраться.

О важности события говорит и то, что на его материале появятся сразу несколько статей в солидных астрономических изданиях Astrophysical Journal и Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. А о сложности процессов говорит то, что статьи о гигантском взрыве, свет от которого достиг Земли в сентябре 2005 года, выходят только сейчас.

Китайцы перестали размножаться

Почти треть китайцев среднего возраста не ведут активной половой жизни, даже имея постоянного партнера.

Как сообщает газета China Daily, в ходе исследования эксперты пекинского Центра по изучению людских взаимоотношений и американской фармацевтической фирмы опросили 33 тыс. человек из 10 китайских городов. И выяснили, что непрерывное давление со стороны работодателей, семьи, а также бешеный ритм городской жизни, дурно сказываются на сексуальной жизни людей. Треть супругов среднего возраста вообще не занимаются сексом. Причем это касается как молодоженов, так и устоявшихся пар.

По словам исследователей, проблема асексуализма коснулась даже молодежи: четверть людей, еще не достигших 30-летнего возраста, уже отказываются от секса по схожим причинам. Если же прибавить к этой статистики данные о 45% женатых мужчин, страдающих от эректальной дисфункции, то картина супружеской жизни горожан-китайцев вырисовывается совсем печальная.

Впрочем, секса нет не только у китайцев, но и у японцев. Как недавно установили специалисты из японской Ассоциации планирования семьи, 39,7% японцев в возрасте 16–49 лет не занимались сексом больше месяца. Страна также заняла последнее, 41-е место по частоте занятий сексом. При среднемировом уровне 103 раза японцы занимаются сексом 45 раз в год.

Стоит отметить, что асексуальные отношения становятся все более распространёнными не только в Азии, но и по всему миру. По данным проведённого в октябре прошлого года на базе службы медицинских социологических опросов «Дентсу, Садлер и Хэннесси Инкорпорайтед» интернет-исследования, из 500 опрошенных ими мужчин-горожан в возрасте от 20 до 40 лет 28% респондентов занимаются сексом менее чем раз в месяц.

Скорее всего, такой высокий показатель асексуальности среди современных жителей мегаполисов связан как раз с недостаточной стрессоустойчивостью. Многие опрошенные признавались, что у них просто не остается ни времени, ни сил на то, чтобы заниматься сексом.