Ирландцы перепили весь Евросоюз

По данным Европейского союза о потреблении алкоголя, каждый пятый европеец в возрасте от 15 до 24 лет крепко выпивает. Больше всего пьют жители Ирландии, Британии, Финляндии и Дании.

В ходе опроса, проведенного в октябре–ноябре прошлого года, эксперты опросили 28,5 тысяч человек из 27 стран Европы, включая Хорватию и северный Кипр. И 19% граждан европейских государств признали, что за раз частенько выпивают до 5 порций спиртного – «дринков». Один «дринк», по разным данным, равен 35–50 мл водки, стакану сухого вина или пол-литровой кружке пива. По мнению европейских экспертов, такая доза алкоголя ежедневно уже даёт повод говорить о систематическом пьянстве человека.

Самыми злостными пьяницами в Евросоюзе следует считать ирландцев, так как норму в пять «дринков» выполняют и перевыполняют 34% граждан этой страны. Вслед за ними самыми большими алкоголиками стали финны (27%), британцы (24%) и датчане (23%).

Самыми непьющими теперь можно назвать итальянцев и греков: в обеих странах таких любителей алкогольной продукции лишь 2%.

Европейские эксперты особо подчеркнули: может сложиться впечатление, что Европа пьет вполне умеренно, ведь больше (59%) пьют в день не более 1–2 кружек пива или бокалов вина. Однако 10% (55 млн.) европейцев пьют слишком много. И больше всего алкоголиков среди людей в возрасте до 24 лет. Так что последствия для Европы могут оказаться самыми плачевными.

Взрослые европейцы пытаются найти выход из кризисной ситуации. Например, 77% жителей Европы предлагают добавить на спиртное надписей о его вреде. 76% говорят о сокращении направленной на молодёжь рекламы алкоголя, а 73% говорят о законах, понижающих допустимый уровень спирта в крови водителей.

Кстати говоря, пьют европейцы не больше россиян. По статистике, ежегодно среднестатистический европеец выпивает 10-11 литров чистого спирта. А жители России – больше 20 литров. Статистика смертности тоже говорит сама за себя. В Европе от алкоголизма ежегодно умирает около 200 тысяч человек, в России – больше 700 тысяч, из них только 30 тысяч гибнут из-за «некачественной» продукции. Остальных губит вполне сертифицированный алкоголь.

Посмертный марафон древнего крокодила

Фрагменты окаменелостей древнего пресмыкающегося нашла группа палеонтологов и палеоботаников в скалах несколько южнее города Дейвиль, штат Орегон. Как сообщают авторы работы на официальном сайте Университета Орегона, первые кости они откопали еще в октябре 2005 года. Изначально они не предполагали, что извлекаемые из породы окаменелости принадлежат одному животному. Лишь спустя какое-то время по особому расположению костей ученые догадались, что перед ними не разрозненные останки, а фрагменты единого скелета. Тогда учёные вырезали часть скалы вместе со скелетом и отправили находку на анализ в Университет штата Айова. Всего им удалось собрать примерно 50% костей крокодила. После почти двухлетнего исследования эксперты смогли примерно реконструировать облик ровесника динозавров.

По словам палеонтологов, крокодил обладал довольно-таки длинным телом (6–8 футов, или 1,8–2,4 м), которое заканчивалось хвостом, несколько напоминающим рыбий. Короткие ноги животного абсолютно не мешали ему перемещаться по земле, куда он выходил откладывать яйца. Зато вкупе с особого строения хвостом такие ноги позволяли зверю развивать хорошую скорость в воде.

Скорее всего, крокодилы умели неплохо охотиться. В пользу предположения говорят острые зубы древней рептилии.

«Создание жило во времена Юры, точнее, 150–180 млн лет назад», – рассказал геолог Уильям Орр, директор Музея окаменелостей Томаса Кондона при Университете штата Орегон.

По мнению палеонтологов, обнаруженное ими существо относится к группе морских крокодилов Thalattosuchia. Как установлено ранее, представители этой группы населяли воды планеты 208–142 млн лет назад, что косвенно подтверждает датировку последних останков. Вполне возможно, что предками этих рептилий были амфибии, предпочитавшие пресную воду. Лишь потом, к началу мелового периода, они смогли приспособиться к жизни в морской воде (например, вид Metriorhynchus brachyrftynchus).

Некоторой загадкой для ученых остается тот факт, что окаменелости, похожие на фрагменты костной ткани орегонского крокодила, часто находят близ Южного Китая.

Впрочем, исследователи полагают, что и найденные в 2005 году останки, скорее всего, принадлежат животному, охотившемуся в водах близ современной Японии или Восточного Тимора, иначе говоря, в водах западной области Тихого океана.

Согласно гипотезе Орра, скалы, в которых находились окаменелости крокодила, дрейфовали в восточном направлении в ходе горизонтального движения плит земной коры.

Стоит отметить, что на территории штата Орегон ученые и раньше обнаруживали останки крокодилов или иных рептилий, которых с уверенностью относили к мезозойской эре (248–65 млн лет назад). Однако чаще всего находили ихтиозавров (Ichthyosauria, рыбоящер) – крупных дельфиноподобных морских рептилий.

Кстати, хотя наибольшего расцвета ихтиозавры достигли именно в юрский период, самыми древними останками доисторической фауны, обнаруженными на территории штата, оказались именно кости орегонского крокодила.

«Останки морских крокодилов часто находят в скалах юрского периода на территории Европы и Африки, а в Америке такие находки – редкость», – отметила жена Уильяма Орра Элизабет, работающая научным сотрудником департамента геологических наук. Еще большая редкость для американских палеонтологов – обнаружение костей динозавров. Несмотря на то что Thalattosuchia сосуществовали с ящерами, пока американцам удалось раскопать лишь одну фрагментарную кость динозавра, жившего на протяжении Мелового периода, то есть 144–65 млн лет назад. Правда, сами учёные в этом не виноваты: в США существует запрет на прямые архео- и палеонтологические раскопки. И продлится он до тех пор, пока власти не посчитают, что методы раскопок достигли той стадии, когда ничего из хранящихся в земле исторических свидетельств не пропадёт.