10 самых странных вещей в космосе

От мельчайших черных дыр до искажений в ткани пространства-времени и галактик, пожирающих друг друга в борьбе за существование, в космосе существует множество странных, но интересных вещей. Вот 10 самых невероятных из них.

Квазары

Это ярчайшие звездоподобные объекты, расположенные в самых дальних уголках Вселенной. Квазары выделяют гораздо больше энергии, чем сотни вместе взятых галактик. По общепризнанному мнению, квазары – это огромные черные дыры в отдаленных галактиках.

Энергия вакуума

Из квантовой физики известно, что вопреки внешнему виду, пустое пространство – это кипящее варево, где постоянно создаются и разрушаются “виртуальные” субатомные частицы. Мимолетные частицы заряжают каждый кубический сантиметр пространства определенной энергией, которая, по теории относительности, и создает антигравитационную силу, расширяющую пространство. Однако, что на самом деле является причиной стремительного расширения Вселенной, точно не известно.

Антиматерия

Все частицы, составляющие нормальную материю, имеют свои противоположные версии. Электрон, например, имеет отрицательный заряд, а его эквивалент в антиматерии, позитрон, - положительный. Материя и антиматерия аннигилируют друг друга при столкновении, переходя в чистую энергию по формуле Эйнштейна E = mc².

Черные мини-дыры

Если верить радикально-новой гравитационной теории (“braneworld” theory), тысячи мельчайших черных дыр, размером с ядро атома, разбросаны по всей солнечной системе. В отличие от своих крупных собратьев, эти мини-дыры являются первичными остатками Большого Взрыва и по-другому влияют на пространство-время из-за тесной связи с пятым измерением.

Фоновое космическое радиоизлучение

Является первичным остатком Большого Взрыва, который породил Вселенную. Излучение впервые было обнаружено в 1960г, в форме радиошумов, которые исходили из каждой точки пространства. Фоновое космическое радиоизлучение является одним из ярчайших доказательств Теории Большого Взрыва. Последние измерения показали, что температура фонового космического радиоизлучения составляет -270° С.

Темная материя

Ученые считают, что большая часть материи Вселенной состоит из темной материи. Однако, ее нельзя увидить или определить, даже с помощью современных технологий. Некоторые ученые вообще ставят под сомнение факт существования темной материи и полагают, что все тайны, для объяснения которых и была предложена данная теория, можно будет раскрыть только с более глубоким изучением природы гравитации.

Планеты за пределами солнечной системы

До 1990гг нам были известны лишь планеты Солнечной системы. С того момента ученые определили более 190 планет за пределами Солнечной системы от гигантских газовых миров до маленьких каменистых миров. Поиски второй Земли пока не увенчались успехом, но по прогнозам ученых, с помощью улучшенных технологий со временем будут найдены миры, подобные нашей планете.

Гравитационные волны

Гравитационные волны – это искажения в ткани пространства-времени, предсказанные теорией относительности Эйнштейна. Волны движутся со скоростью света, но они такие слабые, что, по мнению ученых, могут быть обнаружены только во время колоссальных космических явлений (слияние черных дыр и т.д)

Галактический каннибализм

Как и живые существа на Земле, галактики могут “пожирать” друг друга, развиваясь со временем. Сейчас, например, соседка Млечного Пути, Андродема, пожирает одного из своих спутников. Считается, что примерно через 3 миллиарда лет Андродема столкнется и с нашей галактикой.

Нейтрино

Нейтрино электрически нейтральны и практически невесомы, поэтому они легко могут проникать даже сквозь свинец. Некоторые из них в данную минуту пронзают ваше тело. Эти фантомные частицы рождаются как внутри здоровых звезд, так и при взрывах умирающих звезд. Детекторы обнаружения нейтрино помещают глубоко под землей, на дне моря или в огромных глыбах льда.

По мотивам Top 10 strangest things in space