Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Как возникла и как развивалась мода на мобильные телефоны?

В середине 90-х в России только начали появляться мобильные телефоны. Они были уникальным символом престижа, которому, по сути, сегодня невозможно найти аналог. Сейчас наличием телефона никого не удивишь, а мода на мобильники уступила место моде мобильников.

Первое, что ценилось всегда и никогда не потеряет своего значения — известность бренда. Ее порождают не отзывы пользователей, и даже не привычные рекламные ролики, а product placement. Не секрет, что пионером этого «движения» был цикл о Джеймсе Бонде (сначала — ненавязчивая реклама автомобилей, а затем — практически законченный рекламный ролик). Кроме зрителей фильмов о Бонде, охвачены и другие части аудитории. Практически все, кто смотрит телевизор, не остаются в стороне от product placement — совершенно разные аудитории получают информацию об одном и том же продукте. Глядя на телефон, по которому звонит телегерой, искушенный зритель улыбается: мол, плавали, знаем, все проплачено. И... укореняется во мнении, что именно этот мобильник – самый лучший. В конце концов, не стали бы создатели известного фильма/шоу рекламировать абы что. С другой стороны, и у фирмы есть деньги на такую дорогую рекламу — значит, хорошие продажи, значит, хорошая продукция. В конце концов, будет куплен именно этот телефон. И продавец, и покупатель довольны: один продал товар, а второй приобрел имидж.

Помимо известности марки, существуют и другие характеристики, наличие которых делает мобильник модным. Они меняются в зависимости от сезона — точно так же, как и коллекции одежды. Некоторые детали сохраняют популярность дольше одного сезона и могут котироваться даже на протяжении нескольких лет, создавая целое направление.

К первейшей из таких деталей относится форм-фактор, или, проще говоря, тип корпуса. Одно время были популярны раскладушки (которых теперь крайне мало), эргономичные флипы (которые, по прогнозам, скоро вернутся), традиционные моноблоки, а сегодня самая модная форма – слайдер. Судя по тому, как некоторые производители стремятся обыграть эту форму, сделать ее все более изысканной или даже изощренной, она еще преподнесет сюрпризы своим поклонникам.

К другой детали «экипировки», которая в моде уже довольно долго, относятся сенсорные кнопки (не путать с touch screen-дисплеями). Такие кнопки выглядят стильно, срабатывают от легкого прикосновения. Одновременно это является и основным их неудобством: кнопка отзывается, стоит лишь слегка дотронуться до нее, а не у каждого пользователя настолько развита мелкая моторика, чтобы не задевать кнопку случайно. Кроме того, у сенсорных кнопок бывает двойное срабатывание, а обратная связь не всегда хорошо налажена: когда вы нажали на кнопку, она не сработала, вы жмете еще раз, и она срабатывает дважды.

Еще одна модная деталь – покрытие корпуса под лак. По сути, каждый второй модный мобильник оснащен такой отделкой. Смотрится действительно очень стильно, броско и элегантно. Увы, до того лишь мгновения, пока владелец не дотронется до корпуса: на лаковом покрытии остаются отпечатки, и они очень заметны, что моментально создает впечатление заляпанности и захватанности. Как следствие, такой корпус даже у нового телефона выглядит «бывалым», что сводит на нет все претензии на стильность.

Как бы то ни было, телефоны с гламурными деталями продаются на ура. А благодаря тому, что они катастрофически быстро, за несколько месяцев, теряют товарный вид, их приходится часто менять. Что, конечно, на руку производителю. Но покупатель все равно доволен: стремясь соответствовать моде, невозможно из года в год пользоваться одним и тем же телефоном. Выходит много новинок, и, разумеется, взыскательный потребитель стремится их приобрести. Если предыдущий аппарат уже порядком надоел – почему бы нет?

Как и на других рынках, на рынке мобильных телефонов в моде универсальность. Тем более, если пользователь выбирает коммуникатор: предполагается, что в нем присутствуют все современные средства беспроводных коммуникаций. Существует стандартный набор функций — поддержка MMS, Wi-Fi, EDGE, GPRS, HSDPA, Bluetooth и т.д. — из которых, по статистике, обычный пользователь не использует и четверти, однако модный аппарат без этого набора немыслим. Модно, если поддерживается несколько диапазонов: хотя, какой в этом практический смысл, если вы не выезжаете с европейского континента? Кроме того, непременно должна присутствовать камера с функцией записи видео и mp3-плеер, даже если мобильник не позиционируется как музыкальный.

«Специализированные» телефоны – другой модный девайс. Такие аппараты рассчитаны на тех, кто с помощью телефона будет не только совершать звонки, но и слушать музыку, либо записывать видео, либо делать снимки. Совмещение мобильника с mp3-плеером очень популярно, большой объем памяти позволяет сохранять в телефоне довольно много композиций – десятки на встроенной и сотни на расширяемой. В обычном плеере памяти больше, но встроенный – действительно очень удобно: и любимые мелодии всегда под рукой, и гарнитура не позволит пропустить входящий звонок, как это бывает, когда в ушах играет плеер, а мобильник безысходно надрывается в сумке/кармане. Телефоны, с помощью которых можно снимать видео, уже несколько лет назад активно предлагали производители. Большого распространения они не получили из-за стоимости, адекватной цене простой, но приличной цифровой видеокамеры, и качества, которое такой камере значительно уступало.

Что же касается камерофонов, то, разумеется, и фотокамера, встроенная в телефон, не даст тех возможностей для съемки, что полноценный цифровик. Но и эта проблема, вероятно, вскоре решится. Еще несколько лет назад фотокамеры мобильников способны были делать лишь нечто, отдаленно напоминающее снимок. Теперь на рынке появляются телефоны, в которых к камере с 5 мегапикселями добавляются некоторые функции цифрового фотоаппарата, например, оптический стабилизатор изображения и высокая светочувствительность (до 800 единиц ISO). Такие камеры позволяют как делать вполне приемлемые снимки, так и записывать видео с высокой скоростью, а также просматривать его в замедленном режиме.

Из других модных деталей можно выделить всевозможные изыски производителей. Например, датчики ускорения. Они позволяют управлять телефоном с помощью перемещения его в пространстве — например, достаточно встряхнуть телефон, чтобы отключить будильник или сбросить входящий вызов.

Из практических удобств в моде не перегруженная кнопками основная клавиатура, выделенные клавиши для управления встроенными функциями (фото, плеер и пр.): это позволяет не утруждать себя запоминанием разных значений одной кнопки. Производители пробовали ввести в моду телефоны с двумя сим-картами, и они пользуются определенной популярностью. Свои плюсы есть и там, и там. С одной стороны, отсутствие необходимости носить с собой два телефона, а с другой стороны, именно это для многих и является недостатком. Причин масса: например, сломав, забыв или потеряв один телефон, можно обойтись вторым, и то же самое относится к сим-картам: лишившись одной, пользователь остается на связи, в отличие от случая, когда пропадают сразу обе. И, если говорить об имидже и престиже, два телефона – это еще и сразу две модные детали.

Что касается практической актуальности, смартфоны остаются в моде, но даже если прибор не назван смартфоном, он должен иметь некоторые функции этого устройства. Например, навигационные Java-приложения. Другая важная деталь телефона – время работы в режиме разговора и ожидания. Так, один очень модный смартфон в итоге потерял львиную долю своих поклонников из-за рекордно непродолжительной работы: выходя утром из дома с полностью заряженным аккумулятором, вечером человек возвращался домой с уже полностью севшей батареей. Но хотя многие и готовы были бы пожертвовать емкостью батареи в пользу особо продвинутой начинки, эта же начинка и заставляет вспоминать о емкости аккумулятора. В самом деле, если многочисленные функции просто невозможно использовать, потому что заряд полностью садится за 5-8 часов, то в чем смысл? Отметим, что, помимо рекордсменов короткой работы, появляются и телефоны, способные работать невероятно долго. Например, одна из новинок сезона, которая в режиме ожидания держит заряд до двух месяцев, а при стандартном использовании (звонки, SMS, игры) – около двух недель. При этом телефон выглядит не как монолитная батарейка, а вполне стильно и современно, и оснащен достаточным набором функций.

Наконец, в моде телефоны, в создании которых принимали участие известные дизайнеры – «Армани» и «Прада». Телефоны «от-кутюр» оформляются особо дорогими материалами, золотом, драгоценными камнями, отличаются тонким стилем, изысканностью каждой линии и броским дизайном. Само собой, цена на них в два-три раза превышает зарплату среднестатистического российского служащего. Но и целевая аудитория у таких телефонов другая. Они рассчитаны на тех, кому важно одновременно продемонстрировать наличие и финансовой свободы, и хорошего вкуса.