Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Как создать онлайн-сообщество и управлять им?

Создание тематических сообществ - один из основных инструментов SMO (продвижения в социальных сетях). Но возникают закономерные вопросы: как их создавать, и что потом с ними делать? О том, как пиарить что либо в интернет-сообществах можно поговорить позже, а вот сегодня хочу поделиться с вами интересными мыслями по поводу создания и управления комьюнити. (Перевод с http://www.seomoz.org/).

Создаем платформу

“То какой движок вы выберете, зависит в первую очередь от цели, которую вы ставите перед сообществом. К тому же это не просто решение о выборе программного продукта – это и выбор интерфейса. На SEOmoz, например, предпочтение отдается стилю группового блога, а не модерируемым форумам. Формат группового блога предполагает наличие статьей и постоянно добавляемого контента (в отличие от форума) - это наиболее подходящий формат для профессионального развития сообщества. Однако, рад сообществ неплохо работают и в виде модерируемых форумов. В общем, все зависит от того, какого рода сообщество вы хотите создать.

С точки зрения программных продуктов, сейчас, в отличие от недавнего прошлого, когда я только начинал включаться в процесс построения онлайн-сообществ, появилось огромное количество разнообразных решений на любой вкус. Есть групповые решения, такие как Ning и CollectiveX, которые разработаны для создания сообществ с большим количеством возможностей. А Wordpress и другие программы для блоггинга теперь устанавливают различные уровни права доступа для пользователей, делая использование возможностей сообщества более ориентированным и практичным.

Конечно, стоит сказать о старом добром PHPBB. Прежде PHPBB был известен, как наиболее подходящее программное обеспечение для некоторых видов форумов, но страдал слабой защитой - на форумы часто нападали с вирусными атаками, используя дыры в системе безопасности. Теперь же PHPBB гораздо более стойкая и безопасная форма, но администраторы все же считают необходимым часто изменять коды безопасности. Lussumo’s Vanilla и Simple Machine’s – примеры использования новых продуктов в сфере программного обеспечения форума, которые предлагают лучший дизайн опций, чем PHPBB.

Создание специфики

Успешные онлайн сообщества - это что-то наподобие родственных общин, объединенных одним интересом – они имеют отличительную индивидуальность и свой стиль. Одна из трудностей на пути создания онлайн-коммуны «с нуля» – привлечение основного состава участников, которые и будут формировать сообщество именно в таком виде, какой вы изначально задумывали. Часто новые онлайн-сообщества равно как и в обычном мире создаются из группы по интересам созданной внутри большего более старого сообщества. Как пример, вспомним, сколько компаний было основано коллегами-приятелями из одной большой фирмы, или небольших церквей, отколовшихся от основной, клубов и других групп, вышедших из-под крыла большей организации. Эти новые сообщества обычно оставляют свойства и особенности, присущие материнской организации, но растут и развиваются все же в новом направлении.

Все вышесказанное подводит нас к следующему вопросу: позволять ли сообществу расти и развиваться изнутри? Чрезмерная модерация может убить новые успешные направления внутри сообщества, поэтому не стоит бояться новых тем, лишь справедливо ограничивая пользователей. Но стоит опасаться того, что рано или поздно вам все же потребуются конкретные меры по контролю за развитием сообщества, в случае если это развитие пойдет не в том направлении, которое вы изначально предполагали. Хороший пример управления развитием сообщества - стиль Мистера Мияги в выращивании дерева «бонсай»: запланированные решения параллельно с натуральным органическим развитием.

Защита сообщества

К сожалению, мы не живем в мире, полном радуг, единорогов и блеска. Hic sunt dracones - в онлайне все так же, как и в офлайне, а присущая Интернету анонимность еще больше провоцирует людей на публичную демонстрацию не самых лучших качеств и чувств. Если вы строите и управляете онлайн-сообществом, вы несете на себе ответственность, как шериф, предохраняя ваше сообщество от «хищников». Люди должны ощущать безопасность и комфорт, для того чтобы ваше сообщество росло и развивалось.

Это одна из причин, почему важно делегировать полномочия по модерации и администрированию сообщества. В случае если вы наберете сильную команду пользующихся доверием модераторов и редакторов, вероятность возникновения неприятных ситуаций резко снижается. Еще одна важная вещь – это создание четких и ясных правил участия для пользователей, и соответствие этим правилам всеми пользователями в равной степени. Хорошая почва для размышлений – это то, какие права доступа вы дадите новичкам в сообществе, и условия, которые они должны выполнить для того, чтоб заработать привилегии и расширить доступ к ресурсам сообщества.

Если вы ставите для себя цель – совершенствоваться в сфере защиты собственного сообщества (а именно так вам и следует поступать) вы должны прочесть The Sociopath Next Door Марты Стаут или The Gift of Fear Гэвина де Беккера (на русском языке пока не издавались). Оба автора предлагают простые способы определения «хищников» среди окружающих вас людей в реальности, что легко можно перенести и на жизнь в онлайне.

Лучший совет, который я могу дать по этому поводу – слушайте свой внутренний голос. Однажды, мне довелось быть модератором двух тематических сообществ, одно из которых было только для женщин. То, что делало это сообщество успешным – чувство свободы, которое присуще любому чисто «женскому» форуму, когда женщины могут обсудить самые интимные вещи. У меня были опасения на счет одного подозрительного пользователя с другого смешанного форума, когда внезапно его комментарии начали появляться в постах на стене сообщества только для женщин. Несмотря на то, что этот парень был почитаемым членом другого форума, я его забанил (для пущей убедительности сначала я проверил его по IP адресу: оказалось «Джон» размещает посты как «Джейн»), потому как правила женского форума не допускали присутствия мужчин в их сообществе. Доверительная атмосфера женского сообщества могла быть безвозвратно загублена, не послушайся я внутреннего голоса.

Сегодня, когда социальное медиа становится все более лакомым куском онлайн-маркетинга, изучение того, как строить и развивать успешные и процветающие онлайн- сообщества будет продолжаться, и это умение станет весьма ценным навыком. Это скорее комплексный навык, который требует как наличия технической мысли, так и простой человеческой мудрости. Хотя, для кого-то - это прежде всего весьма оплачиваемая гонка.”