Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Блог, как инструмент серьезного заработка

Еще год назад мало кто верил, что в нашей стране можно будет зарабатывать деньги на своем блоге. Скептики смеялись над блоггерами, которые пытались хоть как то монетизировать свои проекты. Самые успешные из них зарабатывали в месяц не более 200 долларов. Но за один год все изменилось. Сегодня самый доходный блог рунета, который ведет Даниил Маул, приносит ему около 2,5 тысяч долларов ежемесячно. Неплохо, учитывая, что эта цифра растет квартала за кварталом.

Может ли каждый блоггер зарабатывать столько же? Нет, не может. Чтобы зарабатывать такие деньги на блоге нужно действительно работать. Регулярно уделять блогу свое время. Ну и к тому же нужно разбираться в теме, на которую вы пишите, чтобы в один прекрасный момент не возникла ситуация, что вы рассказали все что хотели и больше ничего не можете. В этой статье я хочу рассказать о том, какие блоги сегодня приносят хороший доход своим хозяевам, и какие блоги в будущем очень перспективны. Кстати, насчет Даниила Маула. 2,5 тысячи долларов в месяц это далеко не предел. На Западе известный блоггер Джон Чоу имеет со своего проекта около 30 тысяч долларов в месяц. Есть куда стремиться.

Итак, сегодня российские блоггеры зарабатывают в основном ведя блоги, посвященные SEO – продвижению сайтов в интернет, и всему что связано с интернет-бизнесом. Сегодня эта тема наиболее популярна. К тому же она достаточно хорошо монетизируется, за счет множества партнерских программ посвященных этой теме. Кроме того широкой популярностью пользуются блоги о маркетинге. Среди них особенно стоит выделить блог Дмитрия Давыдова «Маркетинг в маленьком городе». Возможно, что Дмитрий вообще является самым популярным блоггером в России.(если не учитывать Экслера и ЖЖ-шников) Он пишет о маркетинге, экономике, бизнесе в целом. Человек он, надо сказать, достаточно интересный, имеющий на все свою точку зрения, с которой иногда многие не согласны. Несмотря на это ознакомиться с его мнением всегда полезно. Давыдов является родоначальником такого явления в России, как «Постовой». «Постовой» представляет собой список ссылок на другие сайты(обычно на статьи в других блогах), который находится в конце каждой статьи на блоге. Как показывает практика, постовой является одним из лучших методов для продвижения других блогов. К тому же он относительно не дорого стоит. Реклама в трех постах(статьях) стоит 25 долларов на блоге «Маркетинг в маленьком городе». В целом каждый переход с Давыдова на наш ресурс обошелся нам в 0,8-0,10 цента. Не правда ли дешево? А аудитория при этом качественная.

Получается, что сегодня люди зарабатывают в основном с блогов, посвященных маркетингу, интернет-бизнесу и SEO. Сегодня да, но аналитики считают, что уже в ближайшем будущем картина изменится. Как и везде изначально серьезно блогами стали заниматься профессионалы в своей области. Читать их стали тоже люди занятые так или иначе в интернет. Но постепенно растет спрос на блоги других тематики, которых и не хватает сейчас в российском интернет. Например, уже сейчас можно неплохо зарабатывать с блогов посвященных путешествиям, инвестированию и ведению домашних финансов, кино, автомобилям и литературе. Особое внимание стоит уделить последней теме. Сейчас настоящая нехватка таких блогов в рунете. Впрочем, то же самое можно сказать и про блоги о путешествиях и кино.

Хорошо, тему выбрать вы сможете и без меня, разобраться в том, что и как в мире блогов, я думаю, тоже сможете. Особенно в этом плане рекомендую почитать блог Антона Попова «Блог в помощь» или в его книгу, которая представляет все записи в бумажном варианте. Антон рассказывает о блоговодстве с самых азов и до моментов по раскрутке вашего проекта. Мы же сейчас поговорим о том, как можно заработать с вашего блога. Я рассмотрю наиболее популярные варианты заработка с блога.

1) Баннерная реклама

Размещение баннерной рекламы на блогах обычная ситуация. За баннер рекламодатель платит, как правило, от 50 до 200 долларов в месяц. Баннеры иногда размещаются не только на самом блоге, но и в RSS-потоке. (часто бывает, что большая часть читателей блога читает его именно через RSS не заходя на сам сайт.) Самый лучший вариант это когда рекламодатель лично обращается к вам, и вы решаете с ним все вопросы по поводу размещения баннерной рекламы. Но, увы, это достаточно редкая ситуация, которая требует достаточно популярного блога. Но есть выход. Сегодня в сети существует ряд сервисов, которые помогут найти блоггеру рекламодателя за определенный процент от цены места.

2) Платные обзоры в блогах

Написание заказных постов в блогосфере уже давно является вполне нормальным явлением. Если конечно блоггер пишет, что этот пост оплачен(не вздумайте обманывать, а то растеряете всю аудиторию). Также как и с баннерной рекламой рекламодатель может найти вас сам, но с платными постами это еще менее вероятно, чем с баннерной рекламой. А потому стоит обратить свое внимание на такие сервисы как http://www.noretype.ru/, hiddenmarketing и Blogun. Все эти сайты предоставляют достаточно широкие возможности по поиску рекламодателей. В целом, с одного платного обзора можно зарабатывать от 25 до 100 долларов. Правда, тут стоит учитывать, что много платных обзоров на блоге быть не должно, а не то от вас уйдут все читатели. Лучше делать 1 платный обзор на 5 обычных записей. Это оптимальный вариант. Ну и наконец, стоит понимать, что далеко не по всем темам можно писать платные обзоры. А потому внимательнее относитесь к выбору темы вашего блога. Это скажется впоследствии и на количестве платных постов.

3) «Постовой»

Я уже упоминал в этой статье про такое явление, как постовой. Сколько он может приносить денег? Давайте попробуем примерно понять это, на примере блога Дмитрия Давыдова. Он берет 25 долларов за три рекламных ссылки, которые размещаются в трех постах. При этом обычно в каждом посте находится 5(или более ссылок, что означает определенную конкуренцию) Посты Дмитрий пишет каждый день. Получается, что один только постовой приносит ему более 1000 долларов в месяц. Это, между прочим, не единственный способ заработка с блога, который он использует. У других блоггеров ситуация с постовым скорее всего хуже. Но, как мне кажется, это только вопрос времени. Чуть выше я упомянул, что Дмитрий зарабатывает с блога еще несколькими способами. Он продает ссылки в блогролле, спонсорство блога(ссылка в каждом посте), а также платные обзоры и… много всего другого. Я думаю, что по своему заработку с блога Дмитрий не сильно отстал от Maulnet’a.

4) Платные ссылки для поисковиков

Продажа ссылок через различных брокеров. Данные ссылки, как правило, размещаются где-нибудь внизу страницы, чтобы не мешать простому пользователю. Они предназначены не для людей, а для поисковых машин. В чем суть? Известно, что чем больше сайтов ссылается на определенный ресурс, имея при этом в ссылке ключевые слова по которым будут искать тот сайт в поиске, тем выше этот сайт и окажется в результатах поисковой выдачи. Такие ссылки продаются почти на всех страницах блога, группами по 5-10 ссылок. Системы, через которые вы можете продавать ссылки на своем сайте: Sape(наиболее популярная в России), Xap. При продаже ссылок самыми важными показателями вашего блога становятся ТиЦ Яндекса и PR Google. О том, как их повысить читайте на форумах по SEO. Начинать продавать ссылки на блоге имеет смысл с PR от 2 и ТиЦ от 100. В целом, на пике такой вид заработка в месяц может приносить до 500 долларов. Если у вас конечно высокие PR и ТиЦ и много страниц. Кроме того, вы можете получать деньги с привлеченных в систему Sape клиентов. Не очень большие, но все же.

5) Партнерские программы

Очень популярный способ заработка в сети. Партнерские программы бываю разными. Платят здесь, как правило, либо за простой переход на сайт партнера, либо какой-то % от продаж, сделанных через ваш сайт. Продавать через «партнерки» можно книги, фильмы, эротику, игры, нижнее белье, одежду, подарки, цветы, аккаунты на сайтах(хорошим примером является LovePlanet), хостинг и прочее. Выбор партнерских программ в рунете сегодня крайне широк. Так что каждый сможет найти для себя подходящую. Впрочем, не думайте, что заработать на партнерской программе просто. Нужно будет работать, продвигать ее. На «партнерках» можно зарабатывать не только деньги. Например, популярный книжный интернет-магазин(специализируется на бизнесу-литературе) за рецензии на свои книги будет снабжать вас ими бесплатно. Если конечно у вас популярный блог. При этом рецензия, которую вы напишите, не обязательно должна быть положительной. Важно только, чтобы вы прочитали книгу.

6) Контекстная реклама

Google AdSense и Яндекс.Директ(а еще есть Бегун) могут принести достаточно неплохой доход блоггеру. Правда, только популярному блоггеру. В контекстной рекламе очень важно ее грамотное размещение. Одним из лучших вариантов является размещение блока из трех объявлений сразу же после каждой статьи. При этом важно, чтобы объявления органично вписывались в дизайн сайта и не раздражали посетителей. Наиболее дорогими темами являются связанные с путешествиям, инвестициями и дизайном. CTR в рекламной сети Яндекса составляет примерно 2-5%. Т.е. на каждые 100 просмотров вы будете получать от 2 до 5 кликов, если грамотно разместите объявления. С 30 тысяч показов можно получать примерно 100 долларов. (показатель средний, очень много «но») Яндекс допускает в свою сеть только блоги с посещаемостью выше 300 человек в день. По статистике в России выгоднее использовать сеть Яндекс, чем Google, если конечно ваши темы не касаются IT. Но все это очень субъективно.

7) % от реффералов

Это достаточно интересный способ заработка. Он заключается в том, что блоггер рассказывает о какой-то партнерской программе или сервисе, на котором можно заработать денег, после чего дает всем читателям специальную ссылку. Если они регистрируют в системе, через нее, то блоггер будет получать определенный процент от заработка рефферала за все время. Наибольшей популярностью у наших блоггеров пользуются различные зарубежные партнерские программы. Интересно то, что некоторым блоггерам % с реффералов приносит существенно больше, чем они сами зарабатывают на этих сервисах. Конечно для того, чтобы привлекать людей способных зарабатывать на подобных сервисах вы должны организовать для них все условия. Постоянно делится полезной информацией, рассказывать о системах и отвечать на любые вопросы. Это окупится со временем. Вот пример успешного блоггера, который зарабатывает с реффералов.

8) Семинары, консультации, собственная книга

Да, ведя блог, вы можете рассказать всему миру о том, какой вы хороший специалист. Все это может поспособствовать продаже ваших книг, семинаров и каких-либо других курсов. Блог является отличным инструментом для любого бизнес-тренера. Он может стать в таком случае отличным портфолио, показывающим, что человек сделал за свою профессиональную карьеру.

Конечно, пока доходы российских блоггеров несопоставимы с западными. Во многом это связано еще и с тем, что аудитория у англоязычных сайтов намного больше рунетовской. Например, если наш популярный блоггер может похвастаться 3000 подписчиков, то зарубежный 30 тысячами! Разница колоссальна. Тем не менее, в России блоги становятся все популярнее, а это означает, что их аудитория будет только расти. Конкуренция за внимание читателей, кстати тоже. Так что если вы хотите стать успешным блоггером, и хотите чтобы ваш блог был не только инструментом самовыражения, но и приносил деньги, начинайте работать уже сейчас. Откладывать на потом не имеет смысла. Блог не будет сразу же приносить вам прибыль. Скорее всего, для того чтобы начать зарабатывать вам понадобится полгода минимум. Причем, все это время вам придется активно работать, писать качественные регулярные посты(каждый день желательно). Только так вы сможете собрать необходимую аудиторию и начать потихоньку зарабатывать с блога. Если вас это устраивает, то почему бы не попробовать?

P.S. На этом видео популярный западный блоггер Jeremy Schoemaker рассказывает о том, как зарабатывать с блога. Он это умеет. Видео посвящено партнерским программам, баннерной рекламе и контекстной.

P.P.S. Наконец, если вы всерьез задумались завести свой блог, то рекомендую прочитать книгу Антона Попова «Блоги. Новая сфера влияния». Эта книга для блоггера значит столько же, сколько «Ководство» Артемия Лебедева для дизайнера.