Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Медиа-резюме - резюме 21 века

Существует масса различных статей, посвященных тому, как правильно составить резюме. Однако все они не решают главной проблемы – как ваше резюме будет отличаться на фоне конкурентов, если все они тоже читали эти статьи. Как выделить себя на фоне сотен одинаковых листов A4, с похожими, и не очень сведениями. Ответ очевиден – не делайте бумажного резюме. Просто, пришлите работодателю ссылку на ваше медиа-резюме!

Как, вы не знаете, что это такое?!

Медиа-резюме представляет собой сайт, в котором собраны основные сведения о вашей профессиональной деятельности, включая данные о проектах над которыми вы работали(или просто места работы), отзывы о вас, как о работнике, профессиональные навыки, а также ссылки на различные сообщества и ваши блоги(а еще можно добавить сюда участие в каких-либо дискуссиях), которые могут дать понять работодателю, что вы из себя представляете.

Итак, с чего начать при составлении медиа-резюме, и как это должно выглядеть? Скажу сразу, что дизайн важен. Не стоит этим пренебрегать. Если вы не умеете верстать сайты, то лучше обратится к профессионалу. Не пожалейте несколько сотен долларов!(призыв, как будто я продаю что-то на рынке:) )

Какой может быть структура медиа-резюме?

На главной странице стоит разместить небольшой блок новостей о вас. Учтите, что частых обновлений здесь не надо. Пишите только те данные, которые могут быть важны для работодателя. Например: отправился на курсы MBA такие-то, получил второе высшее образование, сегодня я уволился из такой-то компании, по причине того, что… Работодатель обязательно должен иметь возможность просмотреть архив этих «новостей». Кроме этого, на главной странице имеет смысл разместить вашу фотографию с краткой информацией о себе(возраст, имя, фамилия, отчество, город, профессия(и)). Кроме этого на главной должна присутствовать ссылка на ваш блог(и). Желательно, чтобы она была хорошо видна. Даже лучше, если это будет красивая картинка. Если вы имеете какое-то отношение к интернет-проектам, то можно упомянуть самые заметные из них таким же образом.

Какие страницы должно иметь медиа-резюме?

Во-первых, так называемые основные данные, которые будут содержать ваше имя, место рождения(жительства), дату, образование. Успехи, которые у вас были, пока вы учились. План примерно такой:

ФИО:

Специализация:

Дата рождения:

Город/Страна:

Адрес:

Образование:

Контакты(телефон, email, мобильный телефон, Skype, icq)

Профили в социальных сетях, например «Я В контакте», «Я в Моем круге» и так далее.

Увлечения, интересы.

Далее идет страница работа, где вы должны описать все ваши места работы, а также проекты, в которых вы принимали участие. Я бы сделал для начала краткий список мест работы, как в обычном резюме, после чего расписал бы все подробнее(главное не утрируйте, будьте предельно честны). Третьим пунктом меню может стать пункт награды/профессиональные курсы. Если, этого у вас совсем мало, то лучше включить данный пункт в основное, сразу же после образования.

Отзывы. Это крайне важный пункт медиа-резюме. Все отзывы, которые вы там разместите должны быть не реальными. Вы обязательно должны предоставить ссылки на первоисточник, который не должен внушать недоверия. Вряд ли отзыв с блога инвестора Сергея Приходько(вымышленный персонаж, любые сходства случайность), который за все время оставил пару записей, среди которых чудесным образом оказалась и ваша рекомендация, вызовет доверие. Если в сети о вас отзывов нет, то проще всего попросить помочь коллег по бывшей работе, начальника. При этом просто предоставьте о них некоторую информацию, такую как фото, контактный телефон, на случай, если работодатель захочет лично обсудить вас.

Последним пунктом должен стать Фотоальбом и увлечения. Их можно вообще объединить. Скорее всего, работодатель будет просматривать данный пункт в самом конце. Но недооценивать его нельзя. Он способен повысить доверие к вам, более того, может оказаться, что вы отлично вписываетесь в структуру корпоративных ценностей компании. Так что не пренебрегайте этим пунктом.

Кто-то скажет, зачем мне все это, у меня и так есть популярный блог. Он и есть мое резюме! Это ошибка. Возможно, что человек, который просматривает резюме, не является читателем вашего блога, или просто терпеть их не может. Ему нужные конкретные данные, собранные в одном месте. И лучше медиа-резюме ничего быть не может!

Почему эта статья находится в рубрике бизнес-идеи? Ответ прост: кто вам мешает организовать свою фирму по составлению медиа-резюме, или просто добавить этот пункт в план работ дизайн-студии. Необычно, а главное в духе времени.