Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




E-xecutive.ru - новое лицо "ветерана"

Первое в рунете профессиональное сообщество заметных масштабов, во многом определившее облик подобных проектов в дальнейшем, E-xecutive.ru, переродилось в новом воплощении. За неполных 8 лет своего развития, E-xecutive объединил больше 100 000 зарегистрированных пользователей, набрал неплохие обороты и заслужил солидную репутацию в своей (им же созданной) нише. Но он пропустил первые веяния новой волны сайтов-сообществ, и со временем стал казаться слишком неповоротливым и громоздким рядом с «молодежью». Смена платформы, работа над удобством интерфейса и структурой сайта, а также большие планы команды по возвращению порталу заметной роли в Сети, как тематическому СМИ и эффективному кадровому ресурсу — вот на каком фоне мы увидели новое лицо «ветерана».

Смена платформы сама по себе стала очень трудоемким и рискованным шагом, ведь меняли ее с притертого, но очень сложного собственного движка, на достаточно спорную систему «1С-Битрикс». Связанные с этим героические усилия взяла на себя московская компания QSOFT, которая уже имеет кое-какой опыт по переведению крупных сайтов на «Битрикс». Как сторонникам, так и противникам этой платформы наверняка будет интересно посмотреть, как она станет работать в сложных для себя условиях больших нагрузок. Однако уже сейчас результаты стрессового тестирования показали очень хороший запас прочности вплоть до 1,5 млн. посетителей в сутки.

Хоть пока и рано, пожалуй, говорить о сформировавшихся впечатлениях от новой версии, мы о них поговорили. Ярослав Грешилов, работающий над сообществом кинолюбителей ilovecinema (мы писали о нем подробно здесь), считает, что сейчас для E-xecutive произошли очень значимые изменения в ситуации. Теперь они должны предлагать людям что-то, чего никто еще не предлагал. «Первый этап жизни проекта», говорит он, «пришелся на время, когда в рунете не было никаких сообществ. Сейчас же предложение просто избыточно. Им придется конкурировать за время людей, которые хотят чувствовать какую-то сопричастность к некому целому (профессии, например) и как-то общаться в рамках этого целого, с большим спектром других коммуникационных сайтов, как то: сообщества в блогосфере и блогосфера вообще, МойКруг и LinkedIn (особенно эти два проекта), одноклассники с вконтакте, тематические комьюнити-сайты (вроде того же Хабра). Это во-первых.

Второе — это то, что быть "менеджером" уже больше не считается крутым. Уже вышли песня Шнура "Менеджер среднего звена" и книга Минаева "Духлесс", уже отшумела тема про дауншифтинг, уже появилось выражение "офисный планктон", все это не способствует объединению в сообщество по признаку принадлежности к касте менеджеров, там уже иссякла романтика и перспектива, осталась одна рутина.

Поэтому ключевой вопрос теперь: что будет тем целым, под флагом которого люди будут объединяться? Почему они придут именно туда? Я думаю, что они упустили момент, им надо было перестраиваться два года назад, когда сюда впервые просочилась информация об успешности LinkedIn. Теперь всю аудиторию уже так или иначе расхватали. Другой вопрос, что они могут просто реализовать качественную социальную сеть по профессиональному признаку (ибо МойКруг после покупки Яндексом пытается стать одноклассниками, а не LinkedIn'ом). Если они придумают и сумеют раскрутить сервисы и инструменты, которые окажутся людям полезны именно в профессиональном пространстве, то у них может получиться. Но надо понимать, что нужны усилия по первоначальному привлечению людей на сайт. Сами по себе они уже не придут. Они уже где-то.»

Своим мнением поделилась и директор по маркетингу HeadHunter Ольга Бруковская. «E-xecutive ценен для рынка, как первый ресурс для профессионального общения менеджеров и маркетологов из разных отраслей. Рынок нуждается в таком ресурсе, но сделанном профессионалами по созданию интернет сайтов. Мы надеемся, что новая версия не унаследует ошибки предыдущей и окажется не только полезным, но и юзабельным сервисом.

Традиционно слабой стороной всегда было юзабилити сайта, и отсутствие связи между предлагаемыми сайтом траекториями движения юзера внутри него с привычками пользователей интернета, а также удивительное по форме и содержанию размещение контента внутри портала. Надеюсь, что в новом воплощении, при сохранении своего главной роли для кандидатов и специалистов — площадки для работы со своей профессиональной репутацией — сайт станет достойным интернет-ресурсом.»

Интересен также взгляд изнутри, со стороны постоянных посетителей сайта со стажем. Ярослав Швецов, директор казанского «Дизайн-бюро Knock Knock» — один из постоянных читателей E-xecutive, внимательно следящий за развитием ресурса. По его словам, сообщество в свое время принесло ему много пользы, подарив полезные знакомства, деловые связи и контракты. Однако в последнее время стало очевидно, что по удобству и юзабилити сайт не выдерживал никакой критики. «Стало трудно выделять интересное, фокусироваться на нужном», говорит Ярослав, «не хватало разделения по секторам, отраслям, и в то же время выделения главных новостей для всех». С технической стороны не доставало таких обычных теперь радостей жизни, как, например, настраиваемые RSS-ленты. Все это выливалось в банальную нехватку времени на чтение ресурса. «Решив исправить эту ситуацию, "B2B Media" сделали правильный шаг, хоть и запоздалый», добавляет он.

Возвращение звезд на «ринг» всегда приковывает к себе внимание и сопровождается ореолом вновь обретенного первоначального смысла, идеи, духа всего происходящего. И даже если инициатива создателей E-xecutive сама по себе не перетянет на себя внимание отрасли, она совершенно точно даст повод задуматься авторам всех подобных ресурсов-сообществ, возможно прояснив что-то в их головах.