Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Автоторрент: пиринговая (децентрализовання) сеть для водителей

Название BitTorrent вошло в повседневный обиход большинства людей и ассоциируется с загрузкой информации любого характера через пиринговую сеть в Интернете. Но если американским исследователям удастся воплотить свои планы в реальность, то в скором времени все заговорят об автоторренте.

Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе работают над созданием беспроводной сети, которая позволит автомобилям устанавливать друг с другом связь, одновременно получать информацию об обстановке на дорогах, получить доступ к развлекательному контенту, а также пользоваться системой навигации.

Беспроводная связь на колесах

Герла и его команда предлагают подключить автомобили между собой с помощью беспроводной сетевой платформы, которую они разрабатывают,и которая будет выпущена, возможно, только к началу 2012 года.

Беспроводная сеть позволит движущимся транспортным средствам в пределах 100-300 метров друг от друга подключаться друг к другу и создавать сеть с широким спектром. Эта сеть позволит водителям качать информацию, просто проезжая мимо любого места, где есть доступ в интернет, а затем во время дальнейшей езды поделиться этой информацией с другими автолюбителями.

Герла утверждает, что преимущества такой сети многочисленны: "Безопасность вождения. Связь автомобилей между собой поможет избежать дорожно транспортный происшествий путем предупреждения водителя о приближающейся опасности. Для предотвращения катастрофы мы должны действовать в доли секунды. В настоящее время мы сотрудничаем с производителями транспортных средств для того, чтобы помочь снизить уровень дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев на дорогах. Для предотвращения последних, транспортных средства оснащаются специальными датчиками, такими как радары и видеокамеры".

Эта сеть использует стандарт радиосвязи протоколов, таких как Digital Short Range Communication (цифровые протоколы ближнего радиуса связи, или DSRC, в сочетании с беспроводной LAN технологией (технология локальных сетей) на 5.9GHz (а не Wi-Fi в 2.4GHz)) для создания сетей между транспортными средствами, оснащенными бортовыми датчиками. Эти устройства участвуют в процессе сбора информации, касающейся безопасности передвижения, а также других сложных мультимедийных данных.

Наиболее важным аспектом этой сети, однако, является тот факт, что она не зависит от памяти, обработки и хранения информации и от энергетических ограничений, как традиционные датчики. Она использует ресурсы самого транспортного средства, а также других транспортных средств.

Согласно этому плану, автомобили будут иметь возможность использовать свои бортовые радиостанции для обмена информацией трех категорий: информация о безопасности движения (гололед, пробки на дорогах и возможные ДТП), информация рекламного характера и информация о происходящем в городе (сбор информации, которая может быть использована впоследствии для судебных расследований).

Герла и его команда уже сотрудничают с производителями автомобилей, таких, как Тойота и BMW по воплощению проекта в жизнь. Вместе с тем, расходы и отраслевые стандарты являются более важными проблемами: в начале цена на это устройство может быть очень высока прежде, чем оно станет доступно всем. Герла говорит, что эта сеть будет входить в массы постепенно, медленно, так же как это делали система навигации (GPS) и Wi-Fi радиостанции, и только затем будет признана и войдет в стандартную комплектацию.

Информация для тех, кто предпочитает безопасную езду

В настоящее время расходы, по оценкам, составляет около $ 500 (£ 255) за машину (в стоимость входят покупка и установка оборудования, необходимого для подключения автомобиля к сети).

"Скорее всего, водители разделятся на 2 типа", - предполагает Герла.

"Водители-фанаты высоких технологий, желающие немедленно оборудовать свой автомобиль последними новинками. Второй тип: водители, с меньшим фанатизмом относящиеся ко всем новинкам (вероятно, таких будет почти половина населения) и с неохотой принимающие нашу новую технологию".

Это, конечно, может представлять собой проблему для развития автоторрента: те, кто используют BitTorrent знают, что в нем нет никакого смысла, если в сети только 1 человек. Первым автолюбителям, установившим автоторрент, это обойдется очень дорого и в первое время не принесет никакой пользы. Но, как и телефон, и Интернет - это своего рода технологии, преимущества которых быстро оценятся и станут популярным по мере того, как увеличивается число их пользователей.