Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Тестируем автомобильный GPS-навигатор: Pocket Navigator PN-7000 Exclusive

Я всегда утверждал, что автомобильный навигатор должен быть большим. А если его диагональ меньше семи дюймов, и он, не дай бог, имеет стилус в комплекте - это что угодно, но не автонавигатор. Сейчас у меня на тесте оказался большой и настоящий в моем понимании навигатор, ладно скроенный по заказу российской компании "МакЦентр".

Габариты. Экран 7 дюймов по диагонали и почти 400 г веса - самый что ни на есть автомобильный размерчик! Внешне махина больше всего напоминает автомобильный телевизор, которым отчасти и является.

Управление. Такой тип управления называется "пальцем по экрану". Дисплей приличный: семь дюймов и 800х480 точек - это комфортный формат. Стилуса закономерно нет: вряд ли кто-то будет за рулем тыкать в экран тоненькой палочкой, рискуя при этом попасть в ДТП. Из "твердых", аппаратных кнопок замечены боковые клавиши, с помощью которых включается сам агрегат, регулируется громкость и производится навигация по папкам.

Софт. Программный компонент в GPS-навигаторах такой же важный, как и аппаратный, ведь удобство обращения прибором не в последнюю очередь зависит от софта и набора карт. Здешнее программное обеспечение хотя и имеет давнюю родословную от PocketGPS Pro Moscow, но в представленном виде уже вполне показывает себя самостоятельным и довольно комфортным продуктом. Чего стоит только имитация трехмерной карты! Имеется и ночной режим, в котором цвета карты соответствуют ночному освещению трассы и не отвлекают от движения. Но больше всего понравилось автоматическое изменение масштаба карты при изменении скорости. Эта действительно достойная фишка точно не позволит пропустить нужный поворот. Прокладка маршрута, как и "вождение", нареканий не вызывает: система выбирает реально самый оптимальный маршрут, особенно при взаимодействии с УПИ-модулем (о нем ниже). В общем, настроек у "Автоспутника" хватает для того, чтобы учесть все необходимые при движении моменты. "Автоспутник" комплектуется навигационными картами "Tele Atlas Россия", включающими всю европейскую часть страны с подробными планами 30 городов Московской области, Санкт-Петербурга с пригородами, Екатеринбурга, а также показывает почти 90 процентов основных магистралей России с объектами придорожного сервиса и очертаниями основных городов.

УПИ (универсальный приемник информации). Собственно, главное, из-за чего прибор было решено взять на тест, - вот эта небольшая коробочка, которая собирает информацию о пробках. Если найти нужный адрес в городе можно и при помощи указателей, то на дорогах пока не стоят специальные гаишники со знаками "Внимание, дальше пробка!". И такая штуковина выручала не раз: работает все действительно корректно. Подключается маленькая черная коробочка кабелем в специальный разъем навигатора, а информацию получает по радио через встроенный приемник. Услуга платная - 7 долларов в месяц. Учитывая, сколько времени мы теряем в пробках, - совсем немного. Полученная в режиме онлайн информация передается системе "Автоспутник", и навигатор прокладывает альтернативный маршрут в объезд всех известных ему пробок. Но пару раз, видимо, когда операторы небрежно относились к своей работе, в пробке приходилось постоять.

Мультимедиа. Но не навигацией единой жив водитель в дороге: он ведь и музыку любит послушать, для чего в PN-7000 предусмотрен программный аудиоплеер. Есть и поддержка видео - можно и кино посмотреть. Но самое замечательное, что в навигатор встроен FM-трансмиттер, способный передавать звук на расположенный поблизости радиоприемник, так что не придется подключать провода к штатной аудиосистеме машины. Нужно всего лишь выставить частоту в разделе настроек PN7000, а затем настроить на нее приемник, и музыка будет передаваться через автомобильные колонки. Кстати, как и голосовые подсказки системы "Автоспутник". А видеовход устройства можно приспособить под камеру заднего вида или для подключения DVD-проигрывателя. Для полного счастья не хватает только встроенного ТВ-тюнера.

Функционал и комплектация. Работает аппарат под управлением 200-мегагерцевого процессора, имеет 128 Мб памяти, встроенный в корпус кард-ридер, зачем-то еще один внешний в комплекте (он подключается к USB). USB-разъем имеет функцию хоста (можно подключать флэшки или даже внешний жесткий диск). В комплекте помимо прочего имеются крепление на лобовое стекло, внешняя GPS-антенна и тот самый УПИ-модуль, принимающий информацию о пробках на дороге.

Резюме. Отличная навигационная система с неплохими мультимедийными возможностями и прекрасной комплектацией, главное звено которой - "определитель пробок". Кого-то порадует, что производитель, можно сказать, отечественный, хотя кто-то скажет - "безымянный" и потребует скидки. Я же считаю, что при таком функционале и всех очевидных достоинствах прибора торг здесь неуместен!

Врез: конкурент

Mio C728

Мультимедийные навигаторы все больше входят в моду, этот рынок растет очень быстро, так что выбирать автомобилистам есть из чего. Но похожим функционалом обладает, пожалуй, лишь недавно представленный навигатор C728 от любимой многими россиянами Mio. Он также имеет 7-дюймовый сенсорный экран (800х480 точек), работает на платформе Win CE .Net 5.0 и обладает расширенными мультимедийными функциями для развлечений в дороге. GPS-ресивер 20-канальный (SiRF Star III), процессор 400 МГц, есть слот для SD-карт, стереодинамики и выход на наушники. Также имеется ТМС-приемник для получения информации о пробках, но в России TMC не работает. К сожалению, пока в России этот прибор не найти и цена неизвестна.