Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Электромобиль для больших городов появится через три года

Альянс Renault и Nissan через три-пять лет намерен предложить покупателям настоящий электромобиль, двигатель которого будет работать от литиевой батареи, пишет сегодня WSJ. Первыми опробовать новинку японцев и французов смогут жители Израиля. Если проект будет успешным, Renault и Nissan будут пересаживать на новый экономичный и экологичный транспорт жителей Лондона, Парижа и других густонаселенных городов.

Как стало известно WSJ из осведомленных источников, о рискованных планах по выпуску электромобилей Renault и Nissan должны объявить в понедельник, 21 января. Альянс двух крупнейших автопроизводителей, один из которых намерен купить четверть российского "АвтоВАЗа" (см. внизу рубрику "читай далее"), собирается предложить электрические автомобили сначала жителям Израиля, а затем и в других городах мира.

Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон отказался комментировать ожидаемое в понедельник объявление планов. Однако он подтвердил, что обе компании хотят проверить на практике в крупных городах идею электрических автомобилей. "Города, где на них имеется спрос, есть", - говорит газете Карлос Гон. Например, в Лондоне, где владельцы транспортных средств вынуждены платить большие пошлины для въезда в переполненный центр города, добавляет он.

Сейчас идет последний этап доработки двигателя, работающего от литиевой батареи, который должен привести электрический автомобиль в действие, рассказал Карлос Гон. По его мнению, в будущем электромобиль станет товаром массового потребления.

Израиль станет первым

Пока же первыми, кому будет предложено приобрести и испробовать электрокары двух компаний, работающие от электрической батареи, станут жители Израиля. Renault и Nissan намерены предложить электромобиль, который будет работать на литиевых батареях и сможет проходить около 100 миль (около 160 км). При этом цена на батарею будет единой в отличие от бензинового топлива, стоимость которого постоянно растет.

Бывший партнер лидирующей компании в области программных решений для бизнеса SAP AG, Шаи Агасси поможет решить главную проблему электромобилей с зарядкой двигателя. В Израиле будет создана сеть станций для зарядки и замены батарей. Израильское правительство выделит на это субсидии.

Renault и Nissan планируют разработать несколько моделей электрических автомобилей. По крайней мере, одна из них будет создана на основе Renault Megan. Причем, стоимость электромобиля будет сопоставима с аналогичной машиной, имеющей традиционный бензиновый двигатель. Это станет возможным за счет того, что автомобили будут продаваться потребителям без пакетов батарей. Агасси разработал в Калифорнии проект, по которому владельцев электромобилей будут обеспечивать литиевыми батареями за определенную ежемесячную плату. Причем, эта плата будет дешевле месячных затрат водителей на бензин. Ее сумма пока не раскрывается.

Renault и Nissan надеются получить обратную связь от первых водителей электротранспорта через зеленый автомобильный проект господина Шаи Агасси. Затем, по плану электромобили должны появиться на трех-четырех небольших рынках. Источники газеты говорят, что следующей в списке стоит Дания.

И уже в 2010-2011 годах, Renault и Nissan собираются начать серийное производство электрокаров в густонаселенных городах, таких как Лондон, Йокогама и Париж. При необходимости, альянс производителей намерен сотрудничать в этом вопросе с правительством государств.

Кроме того, к 2010 году Renault и Nissan вместе с Агасси планируют запустить в производство маленькие электромобили собственной разработки, заявили газете сразу два источника.

Тренд

В компании Renault считают развитие электрокаров в условиях высоких цен на бензин перспективным направлением. Мировая промышленность активно изучает гибридные возможности двигателя, в том числе использование электрических двигателей. Например, General Motors, который пока безрезультатно пытается вылезти из финансового кризиса, также анонсировал создание экономичного электрокара (планы автоконцернов см. в доп. материале).