Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




"Звезды" и Интернет: симбиоз по расчету

Идея перетаскивания офлайновых знаменитостей: музыкантов, писателей, спортсменов или даже политиков, в Интернет, вовсе не нова. В этой связи многие говорят о сильнейшем интересе самих «звезд» к альтернативному медиапространству, менее тесному и более демократичному, по сравнению с телевидением. Наверное, отчасти это действительно так. Однако, как известно, если звезды зажигают, это кому-нибудь нужно. Думается, что это полностью справедливо и для Рунета.

Не виноватые мы, они сами пришли

Самым заметным местом паломничества офлайновых «звезд» стали блогхостинги, хотя знаменитостей можно обнаружить и в социальных сетях, и на сайтах социальных новостей, и в других закоулках отечественного «веб 2.0». Разумеется, часть несетевых знаменитостей пришла в Интернет по собственному почину и выбрала для себя площадку, наряду с простыми смертными. Большинство же исполнителей, шоуменов, писателей были зачислены в «звездные блогеры», дневники которых, по идее, должны представлять особый интерес для пользователей и администрации того или иного интернет-проекта.

Заметный интерес к «звездным блогерам» в Рунете проявила компания Mail.Ru, которая за пару лет собрала довольно обширный каталог всяческих знаменитостей. Известные дневники есть и на «Rambler-Планетах», разумеется, нерядовые блогеры достались и «Живому журналу», и LiveInternet.ru. В стремлении к социализации «звездных блогеров» начали приглашать и онлайновые СМИ. Так, на сайте «Московского комсомольца» можно обнаружить Валерия Леонтьева и братьев Кличко. Издание «Спорт сегодня» пригласило в «звезды» футболиста Андрея Тихонова, тренера Этторе Мессину, хоккейного арбитра Вячеслава Буланова и многих других.

Больше всего среди знаменитостей разного масштаба, перекочевавших в Рунет в «звездном» формате, музыкантов, исполнителей, ди-джеев и участников многочисленных шоу. Для постоянно сменяющих друг друга участников «Фабрики звезд» или «ДОМа-2» зачисление в «звездные блогеры» позволяет хоть как-то сохранить мимолетную популярность, которая быстро улетучивается по мере исчезновения с ТВ.

Кто-то видит в появлении блогов офлайновых знаменитостей «борьбу со спровоцированным музыкальным вакуумом в России», можно встретить утверждения о том, что блогосфера – идеальное место для продвижения своего творческого стартапа. При этом выгоды онлайновой площадки, приютившей «звезду», тоже очевидны: популярный музыкант, писатель или политик приводит за собой тысячи поклонников и недоброжелателей. А это – интерес публики, который можно монетизировать.

Прейскурант на «звезд»?

Мы привыкли к тому, что «звезды» стоят денег: будь то билет на концерт, новый альбом или выступление на корпоративе. Если внимательно присмотреться к «звездным блогам» на Mail.Ru, складывается двоякое впечатление. Большинство блогов, помеченных «звездочкой», ведут знаменитости, известные в узких кругах, поэтому предположение о гонорарах за ведение таких дневников кажется маловероятным. Тем не менее, в ворохе начинающих музыкантов скрыты и раскрученные «звезды», которые уже могут быть интересны самой Mail.Ru: «Блестящие», Илья Лагутенко, «Би-2», Тимати. Сколько же стоит затащить «звезду» в Сеть?

«В каждом случае по-разному. Без взаимного интереса высока вероятность, что привлечение звезды будет стоить денег. Каких денег - зависит от уровня звезды», - рассказал Юрий Белоусов, генеральный директор E-generator.ru. Минувшей осенью социальная сеть DrugMe.ru, принадлежащая компании, активно использовала для раскрутки ресурса певца Сергея Жукова. В течение двух месяцев он рассказывал как радикально похудел по методу Маргариты Королевой. Правда, непосредственного общения «звезды» с жаждущими сбросить вес не было, но народ все равно активно комментировал – еще бы, «звезда» рассказывает про то, как не ест соль или сам готовит еду в пароварке.

«Поскольку одна из целей нашего портала - помощь людям в излечении души и тела, мы хотели показать две вещи: во-первых, проблемы со здоровьем бывают у всех, независимо от социального статуса, места рождения и других факторов. Во-вторых, их можно и нужно решать доступными методами - по сути, Жуков делится очень жизненными рецептами, доступными каждому - как не пить, когда твоя компания настаивает; что варить в пароварке. А метасообщением выступал его позитивный настрой», - прокомментировал Алексей Шапиро, представляющий DrugMe.ru. Сотрудничество со звездой обеспечило проекту не только увеличение аудитории, но и большую ее вовлеченность - у Сергея Жукова появились последователи в деле похудения.

Недавняя конференция с Валерией Новодворской на сайте SMI2.ru также прошла на взаимовыгодных условиях, покупать «звезду» для продвижения проекта не пришлось. «Во-первых, я не считаю Новодворскую «звездой» - она политик, - пояснил Юрий Белоусов. - SMI2 задумывался как социальное СМИ, поэтому проведение конференций с политиками мы заранее предполагали в рамках проекта. Для привлечения подобных гостей достаточно наличия связей, которые у нас есть».

В случае со звездами шоу-бизнеса, которые привлекаются отечественными порталами для продвижения своих социальных сервисов, речь все-таки может идти о деньгах. Сами компании не склонны обсуждать эту тему, однако по имеющимся у TelNews данным, «звезды» обычно договариваются об информационной поддержке в размере от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. Это подтверждает, например, выступление Ильи Лагутенко на «Блогах@Mail.Ru», которое сопровождалось появлением Mail.Ru в инфоспонсорах его нового альбома, а затем и DVD с эксклюзивным видео.

На звезду надейся, а сам не плошай

Потенциал «звезд» в раскрутке интернет-проектов велик, но ценность, актуальность, оригинальность самого начинания имеет первостепенное значение. «Простое привлечение звезд не даст никакого эффекта. Вопрос не в звездах, а в идеях. Сначала нужна хорошая, интересная тема для аудитории проекта. А когда тема найдена, наличие звезды просто многократно усиливает интерес к ней», - уверен Юрий Белоусов.

С ним согласен и Михаил Чеканов, руководитель отдела маркетинга продуктов Rambler Media: «Мы стараемся привлекать «звезд», которые действительно интересны нашей аудитории, а отдача выражается в увеличении посещаемости конкретного проекта, на котором проводится акция. Тем не менее, мы понимаем, что популярность проекта обусловлена в первую очередь его качеством и актуальностью, а не просто присутствием «звезды».