Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Самые дорогие домены Рунета: кто в двадцатке?

За первую январскую неделю Сеть обежал ТОР100 самых вкусных доменов, составленный изданием DNJournal.com. Народ поражался шести и семизначным ценам, по которым эти имена ушли «с молотка», и параллельно сетовал на полное отсутствие .RU в этом списке. Последнее совсем неудивительно: подавляющее большинство в верхней сотне составили .COM, хотя среди дорогих доменов можно было заметить и национальные. Так, например, Poker.de немного не дотянул до $1 млн.

В лидеры с большим отрывом вырвался «клубничный» домен Porn.com, приобретенный компанией MNX за $9,5 млн. Уже на второй позиции – Computer.com - цена упала в четыре раза, а ко второй десятке снизилась до $900 тыс. Достижением этого года стал шестизначный показатель для всей сотни, то есть ни один из доменов, вошедших в ТОР100, не был продан дешевле $100 тыс. Побить прошлогодний рекорд, установленный Sex.com, не получилось, зато все сто доменов «подравнялись» и явно поспособствовали росту вторичного рынка в целом.

К радости за «них» у многих пользователей примешивалось чувство обиды «за Отчизну»: где же российские premium-домены? Неужели их никто не посчитал? TelNews решил исправить это упущение и подготовил ТОР20 самых «звонких» доменов российской Сети, проданных в 2007 году.

У домейнера глаза велики

В отличие от «буржунета», где достаточно было пройтись по крупнейшим аукционам доменных имен вроде Sedo.com или Moniker.com, в Рунете задача оказалась на порядок сложнее. Российский домейнер не привык к аукционам, поэтому предпочитает договариваться о цене с глазу на глаз. А если захочет рассказать о сделке, то не постесняется пририсовать лишних нулей для пущей важности. Да и существующие площадки для продажи доменов почему-то мало предназначены для анализа: получить актуальную картину можно, а бросить осмысленный взгляд в прошлое – не получается.

Итак, источниками информации о громких продажах могут стать открытые аукционы; слухи, просочившееся в СМИ; а также комментарии самих участников рынка – регистраторов и домейнеров.

Если полагаться на слухи, то первое место в этом году должно быть непременно отдано MSN.ru, который российский офис Microsoft, по мнению экспертов, приобрел у компании «МСН.ру» за $1 млн. Логично предположить, что в самых крупных доменных сделках Рунета будут фигурировать совсем другие цифры. На их фоне $1 млн. выглядит почти невероятным исключением.

В поисках статистики имеет смысл обратиться к отечественным регистраторам доменов. «Мы сейчас не ведем учет сделок. То, что есть на Webnames.ru – это, скорее, доска объявлений. В ближайшее время начнем запускать различные аукционы, и тогда появится собственная статистика», - сообщил Сергей Шариков, директор компании «Регтайм». Другие регистраторы также не смогли предоставить точных данных. Единственным подходящим источником оказался «Аукцион доменных имен», который в 2004 году запустил RU-CENTER. При этом нельзя забывать, что через аукцион проходит лишь какая-то часть «вкусных» доменов.

Миллионов нет, есть десятки тысяч

Андрей Воробьев, руководитель департамента по связям с общественностью компании RU-CENTER, сообщил TelNews, что за прошедший год в торгах по доменам приняли участие более 3000 клиентов, количество сделок составило 106. Средняя стоимость доменного имени, ушедшего «с молотка», составила $1300, однако цены на некоторые домены превышали среднюю в десятки раз.

Этот ТОР20 будет выглядеть по-другому, если учесть домены, выставляемые на открытый аукцион самим RU-CENTER в случае, если победители закрытых торгов их не выкупают.

Некоторый аукционный ажиотаж наблюдался и вокруг доменов .SU в момент снижения цены. RU-CENTER производил сбор предварительных заявок, во время которого многие домены приглянулись сразу нескольким покупателям. В результате на торги было выставлено 481 доменное имя в зоне .SU, 341 домен был выкуплен, средняя цена была зафиксирована на уровне $78. Самый дорогой из подешевевших доменов .SU ушел за $1004.

Покупочка на черный день

«Вторичный рынок доменных имен не менее реален, чем первичный, а по оборотам и емкости рынка значительно его превосходит. […] Теперь это обычная область для инвестиций, такая же, как скажем, земля или другие активы. Количество хороших доменов ограничено, а спрос на них в обозримом будущем обещает только расти – это понимают все. Вот почему на «домейнеров» уже учат в колледжах и бизнес-школах США, а на рост рынка оказывает влияние активность крупнейших инвестиционных институтов – банки и инвестфонды вкладывают деньги в домены – это одна из самых выгодных тем сегодня», - комментировал итоги прошлогоднего DomainFest Алексей Созонов, представляющий «Регтайм». Андрей Воробьев из RU-CENTER еще по итогам 2006 года обращал внимание на то, что значительное количество дорогих имен приобретается не под конкретные проекты, а используется как выгодное средство вложения денег.

Домейнер Илья Поярков считает, что в отношении Рунета это не совсем верно. «У нас большинство купленных доменов в скором времени переходят под проекты. Я думаю, что это связанно с тем, что большая часть покупателей - не инвесторы в доменные имена (которые покупают домены с дальнейшей целью для перепродажи), в отличие от Запада», - прокомментировал он в интервью TelNews.

Светлана Прозорова, возглавляющая компанию .mastername, обращает внимание на «косвенное использование» доменов, то есть парковку, которую распробовали и участники вторичного рынка доменов в Рунете. С ней согласен и Андрей Воробьев: «Парковка «миллионных» доменов - это обычное снижение себестоимости до момента перепродажи. В Рунете миллионных доменов пока нет, а вот регистрация доменов под парковку - это новое веяние, которое в 2008 году должно стать весьма популярным».

Увеличивающаяся «теснота» в зоне .RU – а в сентябре был пройден миллионный рубеж – по идее, должна способствовать росту цен на вторичном рынке. «Цены (в теории) должны расти. Как и из-за увеличения влияния вторичного рынка, известности и принятия его наличия, как факта, так и из-за возрастающего дефицита красивых доменных имен в связи с ростом количества доменов в зонах .Ru & .Su. Но до реального дефицита, а тем более острой нехватки доменов, пока далеко - количество доменов еще не то. Так что развитие первичного рынка при параллельном развитии вторичного никто не отменял», - высказала свое мнение Светлана Прозорова.

Некоторые участники рынка отмечают также рост числа домейнеров – игроков вторичного рынка. Причем не только количественный, но и качественный, сегментацию в этой группе. В RU-CENTER придерживаются другого мнения. «Новых домейнеров не появляется, а имеющиеся активно расширяют свои владения. Домейнерами мы называем лиц, владеющими более 1000 имен. У кого сотни доменов - это, скорее, оптимизатор, а это уже совершенно другой сегмент вторичного рынка», - пояснил Андрей Воробьев.

К цивилизованным механизмам продаж – доменным аукционам – российский рынок движется, хотя пока еще не слишком уверенными шагами. «Мы во многих направлениях повторяем тенденции Запада. Посмотрите сейчас на их рынок, и вы увидите наше будущее», - считает Илья Поярков.