Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Digg начал войну с пользователями

С объяснением, почему не стоит покупать Digg, обратилась к пользователям своего блога Тамар Вайнберг (Tamar Weinberg) – известная фанатка социальных сетей и таких сайтов как Digg. А аргументирует она эту позицию следующим образом:

«Не прошло и недели, и мое положительное отношение к Digg изменилось на корню. На днях Брайан Кларк (Brian Clark) на сайте Copyblogger написал, что Digg мертв. Знаете, какое-то время я сомневалась в этом. Когда я сама сообщала об ошибках в работе сайта, я всегда получала ответ. Конечно, когда вопрос коснулся команды по блокированию некоторых статей, предложенных пользователями, Digg ни разу не ответил на такие письма, также как и не подтвердил того факта, что такая команда существует (или не существует). Обвинения были просто проигнорированы. По большому счету, молчание ведь – знак согласия.

Война с пользователями

Не так давно, учетная запись моего друга Эрика была удалена с сайта Digg при попытке разместить на нем статью, что позже было объяснено как отказ в обслуживании. Тем не менее, когда Эрик извинился и пообещал не поступать так больше, он был снова восстановлен как пользователь. Он должен был пообещать, что подобное не повторится, и снова стал членом сообщества. Весь процесс занял не более двух часов.

Несколькими неделями позже мой друг Майк попытался разместить на сайте статью, которая показалась администраторам небезопасной для работы Digg. В следствие, Майку тоже было отказано в дальнейшем доступе на сайт. Он написал запрос, спрашивая, в чем причина его удаления, на что ему тут же ответили. Когда он пообещал не нарушать правил, он тоже был восстановлен как пользователь, и снова решение проблемы не заняло дольше нескольких часов.

В прошлые выходные еще двое из моих знакомых были удалены с сайта Digg по неизвестным причинам. Один из них входил в список 40 лучших пользователей Digg и был крайне лояльным и преданным пользователем. Вторая была новенькой в сообществе и очень старательной. Оба они отправили администрации сайта электронные письма с просьбой аргументировать их удаление. Новенькая писала трижды, и когда ответа так и не получила, даже позвонила в службу регистрации Digg (но там ей отказали в соединении с отделом поддержки). Многие знакомые пытались защитить обоих несчастных пользователей, но безрезультатно – Digg не ответил ни разу, и не подтвердил, что получал какие-либо письма.

Я сама также пыталась обратиться к администрации Digg, но в отличие от предыдущего успешного общения с ее членами, в этот раз меня тоже постигла неудача – никто так и не ответил. Можно догадаться, что администрация Digg заботится сейчас только о продаже сайта по предложенной цене в 300 миллионов долларов. Поэтому я хочу обратиться к тем, кто рассматривает возможность приобретения сайта Digg: не делайте этого.

Есть у меня один знакомый, который, будучи активным пользователем, в результате получил работу на сайте. Никто не ожидает от него, что он будет чем-то помогать нам – он ведь занимает стратегически выгодную позицию, работая в Digg. И это объясняет (на основе соглашения о неразглашении), что, с тех пор, как он стал сотрудником сайта, его лояльность к знакомым исчезла. Это совершенно логично, и у меня и в мыслях никогда не было просить у него информацию о работе Digg. Но когда я обратилась к нему с просьбой (после ситуации с вопросами об удалении, оставшимися без ответа) поговорить с кем-то из сотрудников и разобраться с этими письмами, он ответил, что ничем помочь не может. Я хочу сказать этим, что Digg не прокомментирует и не признается, что игнорирует эти письма. Другими словами, работникам сайта совершенно плевать на сообщество – они больше абсолютно не интересуются членами сообщества. Как минимум, они просто могли хотя бы ответить на письма от взволнованных пользователей. Хотя, этого не произошло, и нам, остается искать альтернативные методы влияния на них. (Которые, может, и не самые верные способы общения, но что делать, если теоретически правильные пути ведут в тупик, когда общение невозможно?)

Риск для инвестора

Теперь мы уже знаем, что у Digg есть проблемы с открытым характером их деятельности, и что его сотрудники не уважают пользователей, и что сам сайт сильно раздроблен уже последние три месяца. Так зачем же инвесторам рисковать? Прежде чем быть купленным, сайт должен разобраться со всеми своими проблемами – решить вопросы с пользователями (не обещать впустую или выполнять свои обещания вовремя), а также его сотрудники должны, наконец, признать, что сообщество пользователей все-таки существует. Кевин Роуз (Kevin Rose), может, и основал Digg, но был не прав, позволив ему работать на автопилоте. Джей Адельсон (Jay Adelson) даже говорить о Digg больше не хочет. Единственный человек, который все еще является публичным представителем сайта, – Даниель Бурка (Daniel Burka) – сам по себе неплохой, но находится сейчас не в лучшем положении. Честно говоря, мне не кажется, что в администрации компании еще остались хорошие люди. Толковый лидер понимал бы, что социальная сеть сама по себе подразумевает существование ее пользователей, и что на самом деле пользователи – самое главное, что у нее есть. И если Digg будет продолжать игнорировать их, они найдут способ высказаться. И если это будет означать, что Digg никогда не будет продан – так тому и быть. Думаю, что сейчас самое время Digg поменять свое отношение к сообществу.

Забывая о корнях

Digg, я думаю, что ты забыл, что нельзя игнорировать собственных пользователей, даже если ты готов к продаже. Именно поэтому я и стараюсь донести до всех инвесторов, что Digg покупать не стоит. Во-первых, сайт должен делать инвестиции в нас. С тех пор как администрация сайта наняла банк Allen & Co. для подготовки Digg к продаже, она забыла о том, что нужно отвечать на электронные письма пользователей. Она забыла о сообществе. Digg провел хорошую работу – догнал Mixx в плане работы (особенно в период проблем с пользователями, когда они начали покидать Digg и присоединяться к сообществу Mixx). Но он сделал ошибку, игнорируя общение со своими членами. А на самом деле, именно они и были важнее. Внимание – вот что имеет значение, что заставляет пользователей быть лояльными и верными своему сообществу.

Кевин Роуз (Kevin Rose) и Digg, помните: вы создали платформу, но мы сделали вас успешными. Вы можете поворачиваться к нам спиной, но тогда не ждите, что все пойдет так, как этого желаете вы.»