Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Копирайтеры отправятся на биржу

Фриланс становится все более популярным средством заработка – настолько распространенным, что даже модным его называть уже не пристало. Один за другим открываются ресурсы, призванные удовлетворить и защитить интересы как самих «свободных художников», так и их заказчиков, ведь не секрет, что из-за условно «открытых» отношений подчас страдают обе стороны.

В Рунете стартовал тематический проект, более узкопрофильный, чем предшественники, – Биржа копирайтинга. По задумке создателей, проект поможет работодателю найти наиболее адекватного исполнителя, а копирайтеру – выделиться среди коллег и представить себя наилучшим способом для получения заказа.

После регистрации соискателю будет предложено написать небольшую статью – 500-600 символов, на основе которой некая группа редакторов в течение 24 часов вынесет приговор, точнее, выставит оценку профессионального уровня, от которого зависит цена – в копирайтинге текст чаще всего оценивается по стоимости тысячи знаков с пробелами. Таким образом, копирайтеры, которым будет присвоен первый уровень, попадают в категорию самых низкооплачиваемых, а те, кто получит четвертый уровень, станут наиболее дорогими – $10 за 1000 знаков. Впрочем, по мере расширения опыта в рамках Текстброкер.ру и получения оценок от заказчиков, которые они обязаны будут выставить после получения работы, уровень может стать выше.

После выбора копирайтером заказа, он становится недоступен для «конкурентов», то есть нет опасений, что кто-то перехватит уже практически сделанную работу. Из наиболее важных особенностей: после отправки исполнителем текста заказчику, система автоматически проводит проверку на плагиат. Это действительно очень актуальная функция. Спросите любого работодателя или редактора – компиляция цитат из Интернета сейчас, как ни грустно, становится довольно популярным способом написания текстов. При проверке используют несколько поисковых систем, поэтому обещается, что пропуск неоригинального контента практически исключен. В случае подозрений в плагиате, система даст фрилансеру второй шанс и предложит изменить статью. Копирайтер самостоятельно выберет – внести правки или отправить как есть. Во втором случае работодатель вместе с текстом получит уведомление от антиплагиат-фильтра о возможных заимствованиях в статье. При этом разработчики рекомендуют принять это сообщение во внимание, но не опираться на него полностью: «Все-таки это автомат, и он не застрахован от ошибок», – написано в разделе «Заказчику». Оплата работ оседает в разделе «Биллинг», при сумме минимум $20 можно заказать вывод средств на собственный WMZ-кошелек.

Для заказчика сервис платный – для открытия новых проектов и заказов ему, прежде всего, необходимо пополнить счет в разделе «Биллинг». В отличие от исполнителя, заказчик получает возможность формировать группу «фаворитов» – копирайтеров, с которым ему приятнее всего работать, и при формировании проекта задание можно адресовать именно проверенным исполнителям, а не всем подряд.

Юрий Белоусов, генеральный директор портала E-Generator.ru, в интервью TelNews сообщил, что, по его мнению, Текстброкеру предстоит немало потрудиться, чтобы привлечь к себе внимание: «Данный проект конкурирует с Weblancer.net и прочими подобными ресурсами, только занимает более узкую нишу. И если для самих копирайтеров, по большому счету, нет разницы, где регистрироваться, то для заказчиков интерес представляет, в первую очередь, хорошо зарекомендовавший себя сайт». Тем более что рынок копирайтинга не так уж велик: «Я бы даже сказал, по сравнению со всем рекламным рынком он ничтожно мал. А если рассматривать именно интернет-рынок, то есть написание текстов на заказ, то он еще уже. Сюда не входит чистая реклама – сценарии, слоганы, нейминг и пр., а все это тоже копирайтинг». Юрий Белоусов знает, о чем говорит: E-Generator тоже начинал с креатива и копирайтинга, только работал по другой схеме. Но и ему пришлось диверсифицировать бизнес, пойти в другие ниши, так как рынок оказался действительно мал.

Многие копирайтеры могут быть возмущены, что их уровень и, более того, цену на текст определяет неведомая группа редакторов. Но Белоусов считает, что все справедливо: «Правила в любой компании задает менеджмент. В рекламном агентстве, например, их определяет креативный директор, и ни один копирайтер не задаст вопрос – по какому праву зарублен сценарий, допустим. То есть, задать вопрос он, конечно, может, но ответ будет вполне однозначный. Оценка качества таких работ всегда субъективна. То же можно сказать о ценовой политике».

Также Юрий Белоусов отметил, что у ресурса может возникнуть серьезная проблема с приемом работ заказчиками: «Учитывая специфику производимого продукта, каковы бы ни были профессионалы, без менеджмента сдавать работы будет крайне сложно».