Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




10 проклятий на головы пользователей GoogleApps

Если раньше Microsoft и Google были серьезными соперниками лишь в секторе поисковых систем и интернет-рекламы, то теперь гиганты готовы сразиться за новый рынок – сектор корпоративного программного обеспечения.

До последнего времени пакет Microsoft Office оставался на этом рынке бесспорным лидером, однако недавний анонс может существенно повлиять на положение игроков этого рынка.

На днях известная консалтинговая IT-фирма Capgemini сообщила, что включила пакет Google Apps в список программного обеспечения, рекомендуемого своим клиентам. Данный пакет состоит из программ для работы с текстами и таблицами, календаря, почтовой службы и сервиса для обмена мгновенными сообщениями. При этот, как и другое ПО от Google, они не требуют установки на компьютеры, работая через Сеть. Это вовсе не означает, что Capgemini откажется от дальнейшего сотрудничества с Microsoft или IBM. Однако представители фирмы считают, что ПО от Google обладает рядом весомых преимуществ и может дополнить или заменить программы, которые используются в крупных компаниях. Среди клиентов Capgemini крупнейшие мировые корпорации, такие как Eli Lilly & Co. и аудиторская компания PricewaterhouseCoopers, поэтому эксперты предполагают, что Google Apps существенно укрепит свое положение в корпоративном секторе. Кроме того, примеру Capgemini могут последовать и другие фирмы, которые начнут предлагать своим клиентам ПО от Google.

Реакция представителей Microsoft на это известие последовала незамедлительно. Компания заявила, что не боится конкуренции, так как за годы работы на рынке сумела доказать, что Microsoft Office идеально соответствует высоким запросам корпоративных клиентов. Тем не менее, Microsoft не удержалась от шпильки в адрес конкурента, предложив список из десяти причин, по которым Google Apps может не подойти для корпоративного сектора. Вот они:

1. Google говорит о большой популярности Google Apps. Но до сих пор неизвестно, каково реальное число пользователей этого ПО.

2. Google часто выпускает неполные бета-версии программ, которые не могут полностью удовлетворить запросы клиентов.

3. Google рекламирует бесплатность своего ПО. Но если вы захотите совмещать эти пакеты с Microsoft Office, расходы предприятия могут лишь увеличиться из-за необходимости синхронизации программ.

4. Приоритет Google – доходы с рекламы, а корпоративный рынок занимает лишь 1% в прибылях компании. Что случится, если дела на этом рынке пойдут не так, как планировалось? Не решит ли Google просто свернуть программу Google App, оставив своих клиентов без поддержки?

5. Программы Google требуют, чтобы сотрудники всегда были подключены к Сети. Но во многих компаниях с этим существуют серьезные проблемы.

6. Текстовый редактор Google недостаточно функционален. Конечно, зачастую можно обойтись без сносок, верхнего и нижнего регистров. Но иногда они просто необходимы. В итоге документ приходится доделывать в Word, теряя время.

7. Еще одна возможная проблема – безопасность и стабильность. Документы хранятся на серверах Google, где с ними может случиться все, что угодно. Да и доступ к нужной документации получить иногда непросто. А ведь в работе сервера бывают простои, которые могут обойтись компании очень дорого.

8. Служба поддержки Google работает не круглосуточно, что может привести к серьезным неприятностям для пользователей.

9. Google утверждает, что сегодня клиенты используют лишь 10% возможностей приложений. Но в каждой фирме потребности сотрудников в могут быть индивидуальными.

10. Обновления приложений Google происходят стихийно, и пользователи просто не знают, чего ждать.

Легко заметить, что часть доводов Microsoft явно притянута за уши, хотя со справедливостью некоторых пунктов трудно не согласиться. Ведь корпоративный сектор предъявляет куда более высокие требования к безопасности и надежности ПО, чем обычные пользователи. Поэтому судить об успехе Google Apps в мире бизнеса можно будет лишь по прошествии нескольких месяцев.